Если у вашего авто упала мощность и увеличился расход, это не обязательно значит, что узлы мотора износились. Зачастую, дело в закоксовке камеры сгорания или цилиндро-поршневой группы.
Чтобы избавиться от отложений и нагара, существует раскоксовка колец.
На рынке представлено очень много средств для раскоксовки, но действительно работающих, не так уж и много.
Одно из них — Gzox injection & carb cleaner.
Изначально — это очиститель инжектора, дроссельной заслонки и впускного коллектора, но он отлично показал себя в качестве пенной раскоксовки, о чем сегодня и поговорим.
Состав
Gzox injection & carb cleaner состоит из:
- смесей ароматических углеводородов;
- этиленгликоля;
- сжиженного нефтяного газа;
- триметилбензола;
- бутилового эфира;
- аммиака.
Раскоксовка двигателя.
Gzox — аналог Mitsubishi Shumma, но стоит дешевле. Он также подходит для раскоксовки двигателя.
Оба этих средства не вредят краске, которая в большинстве современных авто есть на поддоне и клапанной крышке. Агрессивные средства срывают краску, что приводит к засорению масляных каналов, а Gzox воздействует только на отложения. Плюс, очиститель не вредит тефлоновому и графитовому покрытию, которые в некоторых двигателях встречаются на стенках цилиндров.
Средство лучше применять с форсункой для распыла по всей камере сгорания, чтобы очистить клапана и форсунку в системах с непосредственным впрыском.
Как происходит раскоксовка
Процесс ничем не отличается от раскоксовки с помощью Mitsubishi Shumma.
Главное — процедуру нужно проводить на остывшем моторе (не больше 50 градусов). В противном случае раскоксовка Gzox может испариться от высокой температуры и оставить пятна на цилиндрах.
- Отключите клеммы от аккумулятора, снимите крышки двигателя и выкрутите катушки вместе со свечными наконечниками.
- Достаньте свечи, а потом с помощью трубочки впрыскивайте с интервалом примерно по 5 секунд средство в каждый свечной колодец.
- Оставьте машину постоять где-то на час, но перед этим закройте чем-нибудь свечные колодцы, чтобы туда не попал мусор.
- После снова впрыскивайте средство, а через 15-30 минут выкачайте с помощью шприца жидкость и гарь, которые там остались.
- Накройте свечные колодцы, отключите датчик положения коленвала и крутите стартером двигатель. Вам нужно так прокрутить двигатель 2-3 раза по 10 секунд.
- Вкрутите новые свечи или замочите в средстве старые перед тем, как вкручивать их обратно.
- Заведите машину. С первого раза получится маловероятно.
Обычно, где-то с третьего. - Подождите, пока пройдет белый дым с выхлопной трубы.
- Поменяйте масло в моторе сразу после процедуры.
Как использовать средство для очистки инжектора
Рассмотрим, как самостоятельно очистить систему с помощью Gzox:
- Прогрейте авто примерно 5 минут на холостых.
- Немного отпустите резиновый шланг, который идет от воздушного фильтра к камере.
- Разместите трубку со средством, заведите двигатель, поддерживайте примерно 2 тысячи оборотов и впрыскивайте средство полминуты.
- Заглушите двигатель и оставьте его постоять где-то 5 минут. Закрепите шланг обратно.
- Заводите двигатель и ждите, пока не пройдет дым белого цвета с выхлопной. После можно ехать.
Важно! Делайте все так, чтобы избежать попадания жидкости в воздушный фильтр.
Преимущества и недостатки
Основные плюсы очистителя:
- Когда вы распыляете средство, оно создает на поверхности пену, а не просто оседает. Это позволяет очистить все пространство вокруг.
- Не вызывает окисления стали или алюминия. Раскоксовка Гзогз действует только на отложения, но никак не вредит металлам.
- Не вредит изделиям из резины. Даже если оставите прокладку или сальник в средстве на сутки, они не поменяют размер и не потеряют эластичность.
- Подходит для очистки инжектора, карбюратора, дроссельной заслонки и впускного коллектора. Плюс, можно применять для раскоксовки колец.
- Возможность использовать для очистки систем в мотоциклах.
Из минусов:
- нельзя использовать для очистки топливной системы дизелей;
- с осторожностью стоит использовать для очистки топливных систем в двигателях с непосредственным впрыском, но в качестве раскоксовки ограничений нет;
- нужно аккуратно использовать средство, чтобы оно не попадало на кожу и в глаза.
Gzox — более дешевый аналог Mitsubishi Shumma, но даже при своей цене отлично справляете с поставленными задачами и не вредит краске, тефлону и резиновым изделиям!
Помните, что применять Gzox injection & carb cleaner лучше раз в 30-40 тысяч пробега.
Плюс, лучше применять средство сразу с промывкой BG 109 для масляной системы. Это позволит раскоксовать еще и нижнюю часть колец (маслосъемные кольца)