Одного диплома психолога и желания помогать людям недостаточно. Важно сделать так, чтобы как можно больше людей узнали о том, что помощь можно получить. Причем информирование должно строиться таким образом, чтобы никоим образом это не выглядело как прямая и навязчивая реклама.
Основные ошибки психологов, не находящих клиентов и пренебрегающих Интернетом, заключаются в следующем.
1. Реклама не нужна. Даже самый мегараскрученный профессионал нуждается в рекламе.
2. Сайт сделали, клиентов нет. Мало создать, надо его раскрутить, сделав удобным для поисковых систем.
3. Любая реклама навязчива. Не надо «бить в лоб», это действительно отпугнет клиента. Но вот подняться в ТОП поисковиков, оказавшись на первой странице поисковой выдачи, значит сделать сайт привлекательным.
4. Окупаемость рекламы стремится к нулю. Это так, если не отвечать на звонки, не вкладываться в создание имиджа и не следить за репутацией в Сети. Любая рекламная
Что же нужно делать, чтобы клиенты появились?
Клиент с ходу не поймет, хороший или посредственный психолог перед ним. Но он поверит в несколько вещей:
1. Имя психолога – это бренд. Чем больше имя на слуху, тем больше шансов, что он эксперт в своем деле.
2. Созвучие души. Клиент часто ищет того психолога, который задевает определенные струны души. Это может быть общность интересов, схожесть ситуаций, жизненные ценности и увлечения.
3. Репутация превыше всего. Прежде чем довериться психологу, человек сначала выяснит, что пишут другие клиенты. Прежде чем пойти на консультацию, успеет «прошерстить» блог, сайт и социальные сети. Если специалист оперативно реагирует на вопросы клиентов, работает с негативом и оборачивает его себе на пользу – это явный плюс.
Продвижение психологических услуг редко приносит быстрые результаты. Обычно этот процесс растягивается на три-шесть месяцев. Иногда клиенты начинают «откликаться» на материалы, выложенные года-два назад.
Основными инструментами для раскрутки являются:
- Поисковое продвижение в Google/Yandex.
- Оптимизация сайта и настройка SEO.
- Уникальные статьи в блоге.
- Ведение аккаунта в соцсетях.
- Таргетинговая и контекстная реклама.
- Сарафанное радио.
- Работа с репутацией в Интернете.
- Вебвизор как составная часть Яндекс.Метрики.
- Участие в дискуссиях на тематических сайтах.
Чтобы реклама психологических услуг начала приносить результат, важно затронуть струны человеческой души. Только в этом случае читатель обратит внимание и, возможно, станет клиентом.
Подробнее: https://integrus.ru/blog/internet-marketing-decisions/prodvizhenie-psihologicheskih-uslug.html