Здравствуйте, уважаемые читатели моего канала. В этой статье я хочу рассказать вам о своем втором опыте путешествия в Крым на машине. Первый раз такое путешествие я совершил два года назад, в 2018 году. Подробнее о нём можно прочитать, пройдя по ссылкам:
Часть 1 - подготовка.
Часть 2 - путевые заметки.
Часть 3 - маршруты по полуострову и общая стоимость поездки.
Это своё путешествие я не буду расписывать столь подробно и уложусь в одну статью. Основное внимание я хочу уделить дороге. Честно признаюсь, у меня была уверенность, что в этот раз дорога окажется быстрее. Всё-таки за два года ввели новые участки на трассе М-11 (Москва-Санкт-Петербург), за месяц до поездки открыли обход Лосево на трассе М-4 «Дон» и трассу «Таврида» до Симферополя. Но оказалось, что всё не так радужно, как я себе это представлял. Но, обо всём по порядку.
1 августа 2020 года в 5:30 утра, я со своей семьей стартанул из Санкт-Петербурга. Нашей конечной целью являлся город Саки. Нам предстояло преодолеть маршрут длиной 2500 километров. Как и два года назад, я запланировал две ночевки: в Воронеже и Темрюке.
От Санкт-Петербурга до Воронежа расстояние 1200 км. И в принципе первый день не сложный. Во-первых ты полон сил, во-вторых впереди только одна серьезная проблема – МКАД. От того, как быстро ты проедешь Москву, зависит во сколько ты приедешь в Воронеж. Два года назад я заезжал на М-11 в Мясном Бору, теперь заезд прямо с кольцевой. Трасса великолепна, скоростной режим 110-130 км. Опасность на этой трассе одна – можно заснуть от монотонной езды. Особенно это опасно и актуально в обратной дороге по пути домой. В Тверской области платная дорога заканчивается и около 50 километров придется проехать по старому Московскому шоссе. Нас это не напрягло, т.к. я рассчитал, что моего полного бака бензина (60 литров) хватит от дома до заправки Лукойла, что находится по правую руку примерно через 20 километров после съезда с платной дороги. Так и получилось. Мы заправили полный бак, перекусили, выпили кофе, размялись и продолжили свой путь.
МКАД мы проехали за 1 час, в принципе среднестатистический результат. И дальше выехали на трассу М-4 «Дон». По времени мы шли в хорошем графике, но навигатор упорно показывал, что в Воронеж мы приедем в 22:00. Я ничего не понимал, ведь мой друг со своей семьей ехал по этому же маршруту ровно неделю назад и был в Воронеже уже в 20:00. Оказалось нам не повезло. За 150 км до Воронежа были две крупные аварии. Сначала бензовоз догнал легковушку. А через пару километров фура въехала в разделительное ограждение и раскидала свой груз по всему шоссе. В общем, пришлось стоять в пробке. Получилось, что за первый день пути мы преодолели 1200 км за 16 часов.
На второй день нам предстояло преодолеть маршрут от Воронежа до Темрюка, длиной около 1000 км. Сразу скажу, что проехали мы его за 15 часов. Трасса М-4 «Дон» в этом году меня окончательно разочаровала. Это какой-то кошмар. Обход Лосево и Павловска конечно сделали и открыли, за это большое спасибо. Но по всей трассе от Воронежа до Ростова-на –Дону куча мелких ремонтов в обе стороны. Ни раньше, ни позже. Ни весной, ни осенью. А именно в летний сезон, в самый его разгар. Причем ремонт представляет из себя следующее: идет сужение до одной полосы, выставлено ограждение, на месте двое рабочих, один стоит, второй сидит и курит. Всё! Я вообще после этой поездки считаю, что платная трасса М-4 «Дон», это большая афера от Автодора. Я понимаю смысл платной трассы М-11. Вот есть бесплатное старое Московское шоссе, где ты можешь ехать через все населенные пункты долго и упорно, а вот есть платный участок, где ты можешь ехать с разрешенной скоростью 110-130 км на всем протяжении. Понятно за что ты платишь. М-4 «Дон» - это ты едешь то по платному участку, то по бесплатному, то снова по платному, но с ремонтом и многокилометровой пробкой. В общем ужас, стыд и позор Автодору, что из года в год одно и тоже…
Если без эмоций, то по пути в сторону Ростова-на-Дону вырастает огромная пробка практически сразу за Богучаром. Там можно простоять минимум пару часов. На обратном пути мы простояли один час в пробке в районе Шахты, Горный и потом, буквально через 20 километров, еще одна пробка на 30 минут. Кроме того, традиционно все стоят на объезде Ростова-на-Дону в обе стороны. На обратном пути мы еще постояли в районе Аксая. Подводя итог, можно сказать следующее, участок Воронеж – Ростов-на-Дону, это ад и в одну и в другую сторону. Преодолев его можно расслабиться и начать получать удовольствие от поездки.
Проехав Ростов-на-Дону, примерно через 30-40 километров, попадаешь в Краснодарский Край. В прошлый раз я поехал по трассе М-4 «Дон» до обхода Краснодара и там уже по трассе на Славянск-на-Кубани и Темрюк. В этот раз я решил поехать через станицы Кисляковская, Ленинградская и Каневская. А также через еще одно легендарное, с точки зрения пробок место, город Тимашевск. Дорога через станицы очень живописная. Очень понравилась станица Ленинградская. Ухоженная, красивая. Если немного отвлечься, то вообще дорога в Ростовской области и Краснодарском крае радует глаз. Кругом бескрайние поля с подсолнухами, пшеницей, кукурузой. Много виноградников. А ближе к Тамани появляются еще и арбузы с дынями. Но это так, лирическое отступление.
К Тимашевску я готовился. Распечатал себе обход пробки, через ул. Зорге, ул. 50 лет Октября и ул. Шевченко. Туда я проскочил Тимашевск минут за пять, по пути обратно минут за десять. Не знаю, может мне просто повезло, но что такое стоять на ж/д переезде я на себе не ощутил и слава богу! Ну а дальше уже можно сказать оставалась финишная прямая до Темрюка. 160 км в темноте и на морально-волевых. Приехали в Темрюк мы в 23:30 и сразу легли спать.
На следующий день, отдохнувшие и выспавшиеся, мы выдвинулись на последний отрезок нашего пути. Расстояние между Темрюком и Саками 350 км. По сравнению с предыдущими двумя днями, это уже семечки. По всему Таманскому полуострову простираются виноградники и бахчи, где растут арбузы и дыни. По обе стороны от дороги расположены многочисленные сельскохозяйственные рынки, где можно купить местную продукцию. Мы прикупили арбуз и дыню и они оказались просто великолепными. В Санкт-Петербурге таких не купишь.
Ну а дальше нас ждал красавец Крымский мост. Два года назад, когда мы съехали с Крымского моста, мы уткнулись в огромную пробку, которая растянулась на много километров. Сейчас, когда ввели в эксплуатацию трассу «Таврида», от Крымского моста до Симферополя, жить стало намного легче. Прекрасная трасса. По две полосы в каждую сторону, отбойники на разделительной полосе и вдоль обочины, места для отдыха с туалетами и прекрасные пейзажи за окнами автомобиля, говорящие о том, что скоро наконец-то начнется отдых!!!
Что касается поездок и разъездов по самому Крыму, то в этот раз мы ездили намного меньше, чем два года назад. В первую очередь из-за того, что отпуск в этот раз у меня был не три, а две недели. Мы съездили в Балаклаву, где взяли катерок с небольшой экскурсией и купанием в открытом море – очень понравилось. И съездили на Ай-Петри, через Бахчисарай. Хотели попасть в Ханский дворец, но в этом году там большие очереди и масочный режим.
Ну вот пожалуй и всё, что я хотел рассказать в этой статье. Под конец расскажу о расходах.
Вся поездка заняла у меня 15 дней. Всего в этом путешествии я проехал 5777 км, средний расход бензина составил 10,8 л.
- Бензин – 30 000 руб. (Лукойл, ATAN)
- Платные дороги – 5200 руб.
- Проживание в Саках – 15 000 руб. (11 дней)
- Ночевки в дороге – 4800 руб. (3 ночи)
Итого получается: 55 000 руб. Это без питания, вина, развлечений и других карманных расходов. Эта статья, естественно будет у всех разной. У меня лично на эту статью расходов ушло 45 000 рублей. Таким образом, вся поездка обошлась мне ровно в 100 000 рублей на троих за 15 дней.
Если вам понравилась моя статья, то не забывайте ставить лайки и подписываться на мой канал.