Рекламная кампания подразумевает анализ продукта и выявление целевой аудитории, без этого реклама не будет эффективной. Отобрать нужный сегмент и показать рекламу только потенциальным клиентам - важная часть работы, требующая от таргетолога узких знаний и понимания продукта.
На основе анализа целевой аудитории таргетолог создает несколько рекламных объявлений.
Почему таргетолог создает несколько рекламных креативов?
Целевая аудитория делится на несколько сегментов или подгрупп, каждой из которых предлагаются разные решения. Например, реклама курсов по изучению языка. Человеку для работы с иностранцами нужно срочно выучить язык, для него будет актуальна реклама, отражающая интенсивность уроков, желательно с носителем языка. Для домохозяйки будет важно показать, что уроки короткие, график обучения свободный. Такая схема применяется в любой рекламе. Таргетологи учитывают интересы и потребности каждого сегмента. После этого специалист запускает тестовую рекламу, анализирует эффективность работы.
Портрет покупателя
Таргетолог составляет детальный портрет покупателя, чтобы четко представить целевую аудиторию. Учитываются:
- Пол покупателя
- Возраст
- Профессия, чем занимается
- Интересы, хобби
- Финансовое положение
- Город проживания
Следующий шаг - определить, какие боли и потребности у потенциального покупателя / клиента:
- Что его раздражает
- Чего он боится
- Что хотел бы изменить
- Что он хочет и может получить, если приобретет продукт
Перед началом рекламной кампании специалист отвечает на все эти вопросы, ориентируясь на специфику продукта.
Как и где собрать информацию о ЦА? Полезные сервисы
Один из способов - сделать опрос или анкетирование среди реальных покупателей. Подойдут сервисы Google Формы, Survio, Testograf.
Лучшие инструменты для поиска и анализа целевой аудитории. Сервисы помогают таргетологам собирать данные о ЦА (географические, социально-демографические и т.п) и не только.
Сервисы для поисковиков:
- Яндекс.Метрика
- Google Analytics
Сервисы для социальных сетей (поиск нужной аудитории по группам в социальных сетях):
- Церебро Таргет
- TargetHunter
- SocFishing
Отбор и анализ целевой аудитории помогает построить стратегию продвижения и запустить рекламную кампанию. Итог такой работы - новые клиенты и продажи.