Что мы знаем про дальнобойщиков? Да можно сказать, что совершенно ничего. Те, кто никогда не интересовался этой профессией, наверняка подробностей и деталей не знает. Но согласитесь, очень интересно, а какая она реальная, жизнь дальнобойщиков.
Вообще почему у людей возникает желание стать дальнобойщиком? Возможно привлекает относительно высокая заработная плата, возможно кто-то является настоящим патриотом страны и таким образом он просто колесит по просторам родины, наслаждаясь незабываемыми пейзажами. А может быть кому-то просто нравится бескрайняя дорога и уединение с собой.
Кстати, если вы думаете, что стать дальнобойщиком может любой, то глубоко ошибаетесь. Во-первых, им может стать только мужчина. Что за дискриминация по половой принадлежности спросят многие, но ответ достаточно простой. Приходится находиться за рулём по 10 часов в день, то есть нужно быть в первую очередь выносливым. Чистоплотной девушке будет проблематично постоянно останавливаться в непонятных придорожных гостиницах, мыться в еле дышащем душе, да и сами понимаете, что в случае чего, справиться с нападающими будет практически нереально. Кстати, в Европе женщины-дальнобойщики - это вполне нормальное явление. Там смотрят в первую очередь не на пол, а на соответствие выдвинутым критериям.
Какие основные требования к кандидату?
- Во-первых, нужно иметь ВУ категории С и Е.
- Опыт вождения грузового транспорта должен быть не менее трёх лет.
- Санитарная книжка.
- Водитель должен хорошо ориентироваться на дороге, дружить с навигатором и конечно же разбираться в картах.
- Навыки выполнения мелкого, а так же крупного ремонта транспортного средства.
Для того, чтобы освоить азы профессии, заканчивать ВУЗ не нужно, но это не призыв, а констатация факта. Для этого можно просто закончить проф. курсы. Если вы уже это сделали, то опытные дальнобойщики рекомендуют начинать работу весной или же летом. Дороги не скользкие, гололёда тоже нет, а значит будет время поднатаскаться и уже впоследствии чувствовать себя на дорогах намного увереннее. Ладно, с дорогами всё понятно. Нужно соблюдать все ПДД, не гонять и стараться придерживаться чёткого маршрута.
Питание. Обязательно в дорогу нужно брать достаточное количество питьевой воды. Любите чай или кофе, тогда прикупите термос. Многие кушают в придорожных кафе, но случиться может всё, то угодно, а значит лучше подготовиться и прихватить с собой консервы. Если в рейс нужно будет ходить с напарником, то лучше обговорить список продуктов заранее.
Особое внимание нужно уделить вопросу отдыха. Многие пренебрегают этим и не спят совсем. Водитель может подбирать себе комфортный график, но опытные дальнобойщики рассказали о самом оптимальном режиме:
- 10 часов в день, 56 часов в неделю.
- Отдых каждые 4 с половиной часа. На каждый отдых необходимо выделять 40-45 минут.
- Суточная норма отдыха - 11 часов.
Конечно 80 процентов дальнобойщиков эти пункты не соблюдают. Все хотят быстрее сдать поездку и отправиться домой, но не забывайте, что случаев, когда автомобилисты засыпали прямо за рулём, огромное количество.
О деньгах. Да, можно сказать, что данная работа была прибыльной всегда. Но гнаться за деньгами не нужно, точно так же как с 1 дня сразу ожидать высокие оклады. Но и соглашаться на мизерную зарплату тоже не надо.
1. С работодателем нужно обговорить ЗП заранее.
2. Уважайте всех работников транспортной компании, ведь вы - команда.
3. Уважайте себя и свой труд. Работать на износ не нужно, ничем хорошим это закончиться точно не может.
4. Медицинский осмотр нужно проходить своевременно и уделять особое внимание здоровью.
5. Не забывайте проверять автомобиль.
Знаете какая история потрясла весь интернет? Дальнобойщиком решил стать человек без рук и у него это получилось. Впрочем, как признаётся Чезаре, инвалидом он себя не считал никогда. Руки его были ампутированы после рождения и он научился делать всё без них. Самой большой сложностью для него было - получить водительские права. И дело далеко не в билетах, которые нужно было учить, а в людях, которые почему то с первой секунды отнеслись к нему предвзято. Настойчивость будущего дальнобойщика помогла ему справиться со всем.
Кстати, во многих европейских странах люди с такими же проблемами уже давным давно осваивают профессию дальнобойщика. Мужчине повезло и он сдал на права категории В, а после на С и Е. И собственно начались долгожданные трудовые будни. Он с улыбкой вспоминает некоторые диалоги с сотрудниками ГИБДД. Некоторые заглядывая в кабину интересовались где водитель, на что он шутил говоря, что он где то спрятался.
Чезаре заполняет всю документацию, осваивает компьютер и сам готовит себе пищу. Несмотря на все сложности, тот, кто хочет, тот всё может. Главный совет для начинающих - чувствовать габариты и знать законы, а так, это весьма приятное дело.
А то насчёт минусов? Самый главный минус, который выделяют дальнобойщики - разлука с родными. Не секрет, что некоторые праздники приходится встречать в дороге. Впрочем, абсолютно у всех профессий есть свои плюсы и минусы. Но всё-таки хорошего у профессии дальнобойщика больше. И это не реклама и не призыв, а мнение, которым поделились реальные водители большегрузов. Кому-то профессия покажется бесконечно неинтересной и нудной. Главное - найти себе занятие по душе.
Спасибо и ставьте лайк! Для вас не сложно, а нам это очень важно.
И подписывайтесь на канал!