(Продолжение. Предыдущее здесь: «Бейрут. Нечаянные ассоциации. Ч.3. )
Прошу меня простить тех читателей, которые следят за моими историческими комментариями, связанными не столько с взрывом хранившейся в морском порту Бейрута аммиачной селитры, сколько за моими историческими ассоциациями, публикуя размышления о которых, я намеревался, в конце концов, шаг за шагом оказаться в современности.
Вынужден прерваться, но опять же с комментариями по поводу, возможно, многими незамеченного события.
Сегодня, и десяти дней не прошло от 4 августа 2020, после страшного взрыва, унесшего жизни по меньшей мере 171 человека.
Более 6500 человек получили ранения, 300 000 лишились жилья.
Все эти дни, руководство Мозамбика, для которого якобы предназначался груз селитры, молчало, никак не комментируя свое мнение о взрыве и своего отношения к собственности груза.
А сегодня 13 августа 2020 г. наконец проклюнулся комментарий правительства Мозамбика. Ничего не значащий комментарий. Правительство сообщило, что не несет ответственности за взрыв в порту Бейрута.
Этот комментарий из серии «вода мокрая», безусловно, верный.
"Хочу заверить вас: наши порты и наши судоходные компании подходят к подобным грузам со всей ответственностью.
Хранение и перевозка взрывчатых веществ полностью соответствуют международным стандартам. Не у наших компаний следует искать ответы", - заявил пресс-секретарь правительства Мозамбика Фильмао Суаж.
И вдруг возникла некая частная фирма Fabrica de Explosivos de Musambique, которая заявила, что в 2013 году заказала в Грузии крупную партию аммиачной селитры, являющейся, как известно, удобрением для садовых культур.
Она сообщила, что этот груз так и не был получен.
А мы и не знали этого!
Причем, руководство фирмы не говорит о заключении Договора о поставке, с кем был заключен Договор, предварительной оплате поставки и прочих характеристиках!
Могли бы просто выложить этот Договор в Интернет!
И самое интересное, что название фирмы переводится с французского как «Фабрика взрывчатки Мозамбика» и никакого отношения к сельскому хозяйству!
Повеселились ребятишки, смеясь над нами!
Чувствуется, что не иначе с Мозамбиком была проведена определенная работа, для того, чтобы власти этой страны поучаствовали в обсуждении ситуации.
Кем и для чего?
Честно скажу – не знаю!
Результат мы видим: Бла – бла - бла!
И раз уж в названии данного текста фигурирует отсыл к ассоциациям, приведу еще одну ассоциацию.
Как бы сравнивая два документальных заявления и условия их происхождения.
Не поверите, речь пойдет об операции ВВС Израиля в сентябре 2018 года,, когда 4 истребителя F-16, в обстановке радиомолчания, не включая средства РЭБ практически в зоне прямой видимости сирийских средств ПВО на очень низкой высоте в несколько десятков метров от воды, осуществили бомбардировку иранских объектов по созданию оружия массового поражения в Сирии.
Но не были обнаружены.
Российский дежурный офицер, согласно договоренности с военными Израиля, за 1 минуту до начала бомбометания, был предупрежден о предстоящей бомбардировке.
Но надо же было как-то отреагировать.
В итоге, якобы сирийские ПВО, а точнее подаренный Россией Сирии ЗРК С - 200, интегрированный в систему ПВО, управляемую российскими военными, сбил военный самолет ВКС РФ Ил – 20 РЭБ, заходивший на посадку в эшелоне 6 000 метров над уровнем моря.
И мы помним, как врал и выкручивался представитель МО РФ об этом событии, утверждая, что все 4 израильских истребителя «прятались» за Ил – 20.
То есть, стоя на берегу моря, чтобы увидеть Ил – 20 надо было задрать голову, а чтобы увидеть израильские самолеты, надо было смотреть перед собой.
Но я хотел напомнить об ином.
Ничего не значащее письмо президента Сирии, текст которого выражал соболезнование РФ, появилось только через три дня. И в нем не содержалось признания вины сирийской армии за сбитый самолет.
Пусть даже признания ошибочного уничтожения его!
Так: Бла – бла - бла!
Это, несомненно, означает непричастность сирийцев к поражению Ил – 20.
Но я же не об этом, а о том, что из содержания письма Асада и задержки этого письма на 3 дня после события следует однозначный вывод, что с Асадом серьезно работали!
Кто?
Догадаться нетрудно!
И раз уж речь пошла о сбитых самолетах, не могу не напомнить по ассоциации о сбитом над Ираном украинском самолете.
И там остались неясности!
Какие?
Пожалуйста.
Два человека, прошедшие регистрацию на рейс, когда уже надо было идти на посадку в самолет, вдруг, в последний момент отказались от полета, как будто были предупреждены о предстоящей ликвидации самолета.
А если это так, то очевидно, что никакой спонтанности в действиях иранских военных не было!
Вплоть до вылета украинского самолета аэропорт работал в штатном режиме: самолеты садились и взлетали.
В результате вылет самолета был задержан на час!
И до сего дня не были озвучены имена персон, отказавшихся от полета!
Почему, остается только гадать!
14.08.2020