Один из основателей Hard Bass School, Валь Толетов обвинил коллектив Little Big в предвзятом заимствовании идеи танцевального челленджа и использовании авторской бас-партии.
"Мы - отцы-основатели танцевальных челленджей и, собственно, сам челлендж танцевальный, "срезан" бас, похожий флоу(манера вокальной подачи текста - прим.ред.), похожий bpm (beat per minute - темп музыкального произведения)", - заявил представитель электронной школы в интервью ютуб-каналу "Здесь настоящие люди". По мнению музыканта, участники проекта Little Big грубо позаимствовали его авторские решения в своих известных релизах. Так, в частности, треки "Pop on the top" и "Слэмятся пацаны" стали очень популярными только из-за вышеозначенного плагиата.
Хард басс – разновидность музыкального направления пампинг-хаус, в которой задействован Bamboo-бас. Пампинг-хаус придумала и внедрил коллектив Klubbheads из Нидерландов, пик славы которого пришелся на 90-е года. Хард басс в России появился в начале 2000-ых, в Санкт-Петербурге. Эту музыку исполняли в клубах, где собирались, большей частью, представители маргинальных городских слоев - так называемые, гопники.
Один из первых вирусных роликов, видео "Школа танцев хардбаса" увидел свет в 2010 году. Его создатели, Валь Толетов и Павел Жуков написали сатиричный трек "Раз, раз, раз это хардбасс".
Валь Толетов считает, что, помимо музыкального плагиата, Little Big позаимствовали также образы "гопников" и незамысловатые движения. Мировой флешмоб "Skibidi", по мнению Толетова, основан именно на этих "танцах" и набрал свою популярность (447 миллионов просмотров) только из-за идей Hard Bass School.
"Может быть, это и круто, но когда эти гопники начинают скакать на Евровидении в обтягивающих штанишках, мне кажется, это позорит имидж гопника", - признался Валь. Это, как считает музыкант, стоит 12 миллионов (11.750.000) рублей компенсации.
По заявлениям экспертов, шансов на положительное решение суда в подобной ситуации у Валя совсем немного. Из-за недостаточно гибкого законодательства в области авторского права и несуществующей системы профессиональной оценки, процесс затянется на годы и не будет иметь никаких результатов.
Здесь стоит вспомнить громкий скандал, связанный с подозрением в плагиате Филиппа Киркорова, в котором его обвинил знаменитый французский музыкант, основатель проекта Space - Дидье Маруани. Процесс тянется до сих пор и никаких сдвигов не наблюдается.
Юрий Лоза прокомментировал ситуацию издательству Газета.Ру: "Если он собирается выиграть, ему надо доказать, что на протяжении восьми тактов все нотки повторялись абсолютно точно. Если они хотя бы чуть-чуть изменили одну ноту, то это чистый пиар и никаких шансов доказать плагиат нет. За хореографию он ничего не получит, потому что считается, что все движения делаются людьми произвольно. Нельзя сказать, что хореографию изобрели вы, потому что ее никто не может запатентовать. В текстах та же самая ситуация. Если вы придете в суд и скажете, что кто-то у вас партию спер, хохотать будут все", - уточнил музыкант.