Найти тему
Глеб Жданов

Бурлаки на Волге?! Очередная ложь официальных историков

Известная всем картина Ильи Репина «Бурлаки на Волге» красноречиво описывает тяжелый труд наемных работников, которые в буквальном смысле тянули на лямках груженые баржи вверх по реке. Можно попытаться представить себе, насколько тяжелой, была эта задача. Не оставляет равнодушным изможденный вид людей, занятых каторжным трудом. Но если отбросить в сторону лирику, и стать жестокосердным практиком, анализирующим ситуацию по принципу «этого не может быть, потому что…», то откроется совершенно другая картина.


Попробуем разобраться, могла ли быть на самом деле такая практика транспортировки грузов с помощью барж.


Где крепились канаты для волока судна?


Для начала обратимся к «первоисточнику», самой картине. Никто не обращает внимания на задний план. Все смотрят только на изможденных людей, жуткий вид которых бросается в глаза. Но если перенести взгляд на само судно, то начинают открываться парадоксальные вещи.


Отчетливо видно (!), что буксировочный конец прикреплен к верхушке мачты! Это что, фантазия человека, абсолютно не знакомого с законами физики?! Любой школьник среднего звена сможет рассчитать приложение сил, и сделав предварительные расчеты, скажет, что такое крепление обречено на крушение. Деревянная мачта попросту не выдержит нагрузки и сломается.


Если же она сделана из неведомого, сверхпрочного материала, и будет поражать своей надежностью, то, по законам физики, корабль начнет зарываться носом, так как точка приложения находится значительно выше места его остойчивости.


Хорошо, сделаем предположение, что художник слегка приврал, рисуя с натуры, и трос крепится в другом месте. Например, у основания мачты.
Ситуация ничуть не лучше. При таком креплении плавательное средство будет терять направление, при условии, что люди представляют собой идеальный движитель, дающий энергию для набора скорости. Никакое рулевое приспособление не сможет стабилизировать ситуацию и выровнять судно, заставив его двигаться параллельно берегу.


Еще один вариант – веревка крепится на носу корабля. Отлично, по идее все должно идти по плану. Бурлаки тянут, точка приложения сил позволяет объекту двигаться против течения. Но есть одно «небольшое» но! В таком случае буксируемый объект будет постоянно стремиться приблизиться к берегу! Не могут люди сделать так, чтобы баржа двигалась параллельно берегу. Ее постоянно будет притягивать к суше. Компенсировать это с помощью рулевого приспособления?


Можно попробовать, но тогда потребуется вывести судно на широкую воду, подальше от берега. И здесь снова выявляются проблемы. Одним своим местонахождением баржа будет мешать другим плавсредствам. Даже на картине, очень далеко изображен паровой катер или корабль. А баржа передвигается с помощью троса. Можете представить, как она будет мешать движению самостоятельно передвигающихся объектов?!
Судно все-таки отошло подальше от берега, и влекомое людьми, плывет. Как бы не так. Всплывает вопрос о силе движителя, в данном случае, коллектива людей. Судя по изображению, этой команды явно недостаточно, чтобы баржа набрала скорость, позволяющую ей двигаться против течения на глубокой воде. А течение в этом месте достаточно сильное…


Вот и получается парадокс. Если объект находится дальше от берега, он будет стоять на месте, не в силах преодолеть силу течения воды. Если будет находиться недалеко от суши, то станет постоянно втыкаться в берег.


Людская сила – ненадежный движитель!


Казалось бы, какой идеальный вариант – с десяток человек занимаются транспортировкой баржи. Но и здесь при вдумчивом рассмотрении находится масса нестыковок.


«Дозаправка» топливом или чем кормить экипаж?!


Чтобы человек полноценно трудился с максимальной отдачей, его просто необходимо кормить. В противном случае он упадет и ничего не сможет делать. Заставляя работать на истощение, таким образом уничтожали узников в концлагерях. Но бурлаки – наемные (!) работники. Это подразумевает, что они оставались живы после выполнения требуемого задания. Значит, их кормили. И готовили пищу в достаточном количестве, иначе баржа не смогла бы плыть дальше.


И снова возникает вопрос: «Где брали продукты?» Занимались собирательством, устраивали централизованную ловлю рыбы? Такое путешествие могло бы затянуться на несколько месяцев… Что невыгодно для купца, ждущего свой товар. Значит, еду везли с собой. Пусть даже крупы и хлеб, без особых деликатесов и излишеств. Норма выдачи на человека в сутки – пара-тройка килограммов продуктов, иначе он не сможет компенсировать потери энергии. Десять человек – двадцать килограммов. В день! Если двигаться неделю, то 140, месяц – 600!!! Судя по грузоподъемности изображенной баржи, полтонны – это уже слишком много для полезной нагрузки судна. Выходит накладно для предпринимателя.


Краткосрочный отдых не компенсирует восстановление сил
Движение транспортного средства предполагает постоянство. Днем бурлаки идут, тянут судно. Ночью отдыхают. При таких условиях труда не каждый организм будет в состоянии восстанавливаться за краткое время отдыха. Даже позы людей показывают, что они двигаются с большим усилием. Через несколько дней пути они не будут в состоянии проходить много километров.


Сложный рисунок берегового рельефа


Живописными мазками изображен удобный, песчаный берег реки. Но снова есть нестыковки. По своему течению не везде река образует такие удобные тропы. Есть обрывистые берега, изрезанные оврагами. Есть протоки, есть места, заросшие кустарником. А про болотистые, илистые места никто не слышал?! Напрасно! Очень хотелось бы посмотреть, как бригада бурлаков станет преодолевать заболоченный участок берега, куда нормальный человек даже соваться не станет, боясь утонуть.
А на барже, как на грех, даже уключин нет для весел! Забыл, видимо, художник нарисовать.


Разнородность команды


Даже глядя на картину прекрасно видно, что не все члены команды трудятся с полной отдачей. Один четки перебирает, другой с трубочкой в зубах. Третий лямку поправляет. Одни словом, кто в лес, кто по дрова. Такое положение вещей неминуемо приведет к конфликтам на отдыхе. А во время движения не позволит каравану двигаться с постоянной скоростью. Баржа будет двигаться медленнее, терять управление, шкипер ругаться. Веселье, одним словом.


Какой вывод можно сделать после всех перечисленных фактов? Самый простой. Данная картина, как и явление бурлачества – вымышленный исторический факт. Такого способа транспортировки грузов просто не существовало в природе.


Зачем это было нужно делать? Вот это очень интересный вопрос. Вероятно, кто-то очень стремился показать наших предков недалекими людьми, неспособными создать различные механизмы и приспособления для различных сфер жизни. Очевидное несостоятельное явление только подчеркивает ложность официальной «исторической» науки.