Когда я училась, у меня не было никаких репетиторов. И это не помешало мне закончить с отличием все учебные заведения, которые попались на моем жизненном пути.
И вот я сама стала преподавателем, репетитором. Моя любимая ученица - хорошистка. Умница. По русскому твердая четверка. Чем мы занимаемся? Зачем я ей?
Я делаю из нее бриллиант.
Во-первых, мы разбираем темы, через которые школьники перепрыгнули во время карантина. И не только. И без карантина многие пропускают мимо такую часть речи, например, как категория состояния.
Я проверяю ее сочинения (мама этого не сделает). И учу писать именно так, как нужно будет на ОГЭ.
Моё любимое - олимпиадные задачи. Обязательно решаем хоть одну на каждом уроке. (Надеюсь, разбирая интересные задания, дети поймут, что язык - это интересно.) Как я была рада, когда после первого урока в сентябре моя ученица рассказала, что она единственная в классе знала, в чем разница между старославянизмами и исконно русскими словами, и смогла объяснить, кто такие "юродивые", "агнцы" и "елени". После этого учительница предложила ей участвовать в олимпиаде по русскому языку.
И наконец-то! Моя дорогая Ксюша сообщила, что в этой четверти у нее выходит пятерка!
Да и просто по-человечески - я люблю ее, восхищаюсь ею, радуюсь успехам. Доброе отношение и поддержка - это ли не лучшее (после обучения:), что может получить взрослеющий человечек?
У меня не было репетиторов. А вот если бы были, я, наверное, давно уже защитилась бы, а не мучила-пописывала свою диссертацию вот уже 10 лет...
Читайте также: Как ослик Иа помогает моим ученикам запомнить спряжение глаголов
"Паки... Иже херувимы!" Диалог Ивана Грозного и режиссёра Якина. Перевод филолога