Найти тему

Дни уходящего лета

Летняя тоска - одно из самых грустных, но в то же время романтичных ощущений...
Летняя тоска - одно из самых грустных, но в то же время романтичных ощущений...

Произошло это жарким летним днём. За окном была середина июля. Угасающий закат, окрашивающий вечернее небо в пламенно-оранжевый и почти розовый оттенок и знаменовавший конец дня, желтовато-зелёные кроны деревьев, виднеющихся из парка недалеко, восторженные крики ребят, что играли во дворе до самой темноты, шум городской суеты - именно такую картину можно было наблюдать и слышать из окна её комнаты каждый вечер...

Её звали Вика. Обычная девушка лет двадцати, которая училась в обычном университете на обычного экономиста. Несмотря на всё это, внешность Вики всегда притягивала взгляды противоположного пола своей естественностью, которая, как ни странно, так необычна. Её голубые глаза в сочетании с редкими веснушками, выступающими преимущественно в тёплое время года, её натуральные оранжевые кудри... Внешне она напоминала Мериду из популярного мультфильма "Храбрая сердцем".

Она уже не первую неделю сидит дома, выходит, разве что, лишь в магазин за продуктами. Её уютная комната, как всегда аккуратно прибранная, напоминала скорее маленький уголок человека, которому чужда реальность: ему и в своём мире хорошо. Вика всегда была стеснительной, застенчивой девочкой в школе. Друзей и приятелей у неё не было, одноклассники обходили её стороной. Университет был глотком свежего воздуха в её жизни. Здесь она познакомилась с интересными людьми, нашла единомышленников. Казалось, что жизнь налаживается, расширяется круг общения.

5 июня. День, которому суждено было стать переломным. Начинался он как обычно - с утренней зарядки и завтрака, состоящего из овсяных хлопьев с молоком. И лишь немногие знали, что сегодня её день рождения. Первое поздравление Вика получила от мамы, которая вручила ей купон в книжный магазин. Отец с утра ушёл на работу, оставив небольшое поздравительное письмо единственной дочке. Уже с самого утра Вика чувствовала покалывания в области левой почки. Однако, она не придала этому особого значения: авось само пройдёт. День обещал быть ничем не примечательным.

Вызвали скорую помощь. Никто не думал, что всё так серьёзно, а между тем боли усиливались каждое мгновение. Было решено доставить её в больницу. Было проделано множество анализов, девушке сделали МРТ. После всех этих процедур врач неуверенно, с опаской, но всё же заявил:

- Виктория, результаты анализов неутешительны. У тебя обнаружен гидронефроз почки. Третья степень. Короче говоря, твоя левая почка отказывает, - при этих словах на лице девушки ничего не изменилось; она смотрела в окно, будто выглядывая что-то на голубом небе - В таком случае проводится операция по пересадке почки. Хочу также заметить, что у тебя, Вика, четвёртая отрицательная группа крови, врождённые аритмия и гипертония, а также сердечно-сосудистая дистония, - его лицо стало более жалостливым - Это существенно снижает вероятность успешного проведения операции. Мало того, найти донора будет задачей не из лёгких...

Мать девушки уже не знала, куда деваться от слёз, будто она сию же минуту потеряла всякую надежду на лучший исход.

- Оставьте меня одну, пожалуйста... - шёпотом, почти молча промолвила Вика.

...Ровно две недели прошло с того самого момента, как Вика узнала о своём диагнозе. Две недели она провела в палате областной больницы. За это время она успела подумать о многом. Например, она стала припоминать, что покалывания в почке у неё довольно давно, года два примерно. Тогда никто, да и она сама в первую очередь, особо не обращали внимания на это. Да и важно ли это сейчас? Она вспоминала все те разы, когда могла пойти на вечеринку с одногруппниками, но решила провести эти вечера с книгами. Думала о том, что так и не научилась отрываться, никогда не целовалась. Казалось, в её глазах с каждым днём угасает надежда, потому что донор так и не находился, боли с каждым днём всё сильнее, острее. Да ещё и деньги на операцию, которые семья собирает с таким трудом, а их всё равно недостаёт. Вике всегда казалось, что она взрослее своих ровесников, а сейчас она и вовсе ощущала себя старой женщиной преклонного возраста, которая вот-вот отправится в мир иной.

Однажды, это был как всегда скучный день в палате, Вика решила зайти в чат-рулетку. Дело не в том, чтобы она как-то увлекалась таким времяпровождением - гнетущая обстановка в ожидании неизвестности заставляла прибегать к крайним мерам увеселения души. Она сама поначалу не понимала, чего хотела найти там. За 20 с лишним перематываний она наконец-то поняла, что такое чат-рулетка: в основном это парни и даже маленькие школьники, у которых только одно в голове; это старые дяденьки, умысел которых тот же; иногда проскальзывали девушки, которые также жаловались на вышеописанное. Она уже хотела сворачивать чат, как её внимание привлёк один парень...

На вид он ничем не отличался от других парней: светлые волосы, уложенные в стиле "полу-бокс", каштановые глаза, светлая улыбка, через которые виднелись брекеты.

- Привет! Как тебя зовут? - спросил он сразу.

- Вика. А тебя?

- А меня Тимур звать, можно просто Тима, - "необычное имя для парня такой внешности" подумала Вика. - Что ты тут делаешь?

Оказалось, что ему 21 год, а в чат-рулетку зашёл "чисто поугорать". Цель их времяпровождения в чат-рулетке оказалась одинаковой: скукота. Он показался ей интересным парнем. Наверное, всё дело в открытости и лёгкости, которую она сразу распознала в его манерах.

- Почему же у тебя лицо такое грустное? Ты плакала? Глаза будто заплаканны, - обратил внимание Тима.

- Нет, не плакала. Больна я, лежу в больнице, - она изо всех сил пыталась сказать это как можно приветливее. - А ты не такой, как все. Уж не думала, что смогу встретить тут адекватного человека.

Однако Тима ничуть не смутился, а даже наоборот.

- Чем ты больна, Вика? - спокойно, серьёзно, но всё ещё улыбаясь, Тима обратился к девушке.

Вике не хотелось что-то утаивать от Тимы. Они общались всего 10-15 минут, а ей казалось, что парень полностью её понимает. Нет, то была не влюблённость. Вика много читала об этом в самых разных произведениях. Ей казалось, она нашла свою родственную душу. И конечно, она рассказала о своём недуге, о котором узнала пару недель тому назад, и который уже успел изменить её жизнь. Она рассказала, как успела похудеть за это время и даже пошутила, мол, многие девушки ей позавидовали бы. И о трудностях в связи с операцией Вика тоже рассказала. К её же удивлению она говорила об этом довольно спокойно. Во взгляде Тимы не прослеживалась жалость к девушке, нет. Лишь сожаление. Сожаление о том, что такой человек, воплощение невинности, скромности, красоты, начитанности - всё это может покинуть Землю. Внимательно выслушав Вику, Тима решил, что будет лучше поменять тему разговора. Они говорили обо всём, о чём только могут говорить люди, достигшие двадцатилетнего возраста: об университете, о достижениях, интересах, родителях, о том, о чём мечтал в детстве. Они обменялись контактами в ВК и общались друг другом изо дня в день. Делились интересными роликами, песнями, комментировали забавные посты в интернете. Вика никогда не чувствовала себя такой спокойной. В ней будто новой искрой зажёгся интерес к жизни.

Так прошла ещё неделя. Если раньше время в больнице тянулось и казалось бесконечным, то эта неделя, наполненная радостью и эмоциями, прошла едва заметно - будто только вчера она познакомилась с Тимой. Жизнь Вики запестрила яркими красками, она почти забыла о болезни, с жадностью глотая каждый глоток воздуха.

Это был очередной день Вики, в который жизнь также бурлила красками. Вечером она как ни в чём не бывало общалась с Тимой по видеосвязи, было часов полдесятого. Не успел он попрощаться с девушкой (а спать он ложился на удивление рано), как в палату к ней вихрем ворвался врач, сообщив, что они нашли донора. Операцию было решено провести утром.

С утра её навестили родители - пожалуй, самые родные и близкие ей люди. Но в такой важный день ей хотелось видеть Тиму - того, кто зажёг в ней надежду. Почему-то она чувствовала некоторую тревогу за него.

- Доктор сказал нам, что операция займёт около 3-х часов, - дрожащим тоном сказала мать Вики. Было видно, как она еле-еле сдерживает слёзы - Всё это время мы будем тут, в зале ожидания.

С этими словами доктор вывел родителей из палаты. Спустя четверть часа Вику переместили в операционную, в которой уже лежало донора. Его лица видно она не заметила, он уже находился под наркозом.

Она уже не чувствовала ничего, наркоз подействовал на неё почти сразу. Ещё секунда, ещё одно мгновение - она погрузилась в глубокий сон. Ещё миг - и она странствует по мирам, ранее не ведомым ею.

Очнувшись, она увидела маму с папой, которые сидели на соседней кушетке. Заметив её, они бросились обнимать её, облобызали всё лицо. Они были не в силах сдержать свои слёзы. Но то были слёзы великого счастья, которое только могут ощутить родители. Их дочь будет жить... Через полчаса, когда Вика полностью оправилась после наркоза, к ней в палату зашёл врач. Он передал ей лист бумаги, сказав при этом:

- Вика, это тебе просил передать какой-то парень. Передал ещё вчера вечером, сказал, чтобы ты получила это письмо лишь после операции. Имени он также попросил не освещать.

"Тима! - подумала Вика и с нетерпением выхватила лист бумаги - Он был тут вчера вечером, так почему же не навестил меня? Он же знает, как это важно для человека в моём положении".

Раскрыв лист бумаги, она начала читать. Почерк оказался весьма красивым, даже каллиграфичным.

Милая моя Вика! Наверное, ты сразу догадалась, что это я, Тима. Что ж, тем лучше. Если ты читаешь это письмо, значит операция прошла успешно. Ты будешь жить, Виктория. Знаешь, очень жаль, что на свете так мало таких искренних людей, как ты. Признаться, ты сразу произвела на меня впечатление. Но тогда я и не знал, насколько богат твой внутренний мир. За три с лишним недели я успел понять, что именно ты та девушка, которая достойна жизни.
Не вини меня, пожалуйста. За всё время, что мы знакомы, я не рассказал тебе кое-что важное. Я болен. Причём смертельно. И если в твоём случае был шанс на жизнь, то у меня исход предрешён. Благо, болезнь не затронула органы. И да-да, как ты догадалась, у меня тоже отрицательная группа крови. Что ж, это судьба!
Я решил стать твоим донором. Хочу, чтобы ты жила. Доктор сказал, что я не выживу после операции, так что, кажется, сейчас в мире получше (по-крайне мере хочется верить). Не грусти и не скорби обо мне. Я хочу, чтобы ты также радовалась жизни, брала от неё максимум эмоций. Не подведи меня только! А я всегда буду рядом с тобой. Точнее, внутри тебя. Отныне я часть тебя. Где бы ты не была и с кем, если вдруг станет плохо или тоска начнёт одолевать тебя, пожалуйста, вспоминай наши беззаботные разговоры ни о чём. Вспоминай. И тебе несомненно станет лучше.
Живи, Вика, озаряй людей своей улыбкой, дари им радость и надежду своей необычной красотой! Просто живи...