Многие наверно задумывались над вопросом автоматизации бизнес-процессов. Но не все на это решаются.
Останавливает не известность. К кому обратиться? Сколько это стоит? Когда окупится? Что я получу? А можно ли всё сделать самому? И ещё куча вопросов.
Давайте разберёмся с этими вопросами. За одно рассмотрим как всё сделать с минимальными затратами.
1. Хотелки
Какие бизнес-процессы вы хотите автоматизировать? Если есть бизнес, то есть и процессы происходящие в бизнесе. Или лучше так: Что бы вы хотели не делать, а передать роботам?
Если честно ответите на этот вопрос, то считайте что половина ТЗ уже готова. Так сказать, концепция.
Здесь можно описать все свои хотелки. Начиная от поиска и привлечения нового клиента, и до следующего его возврата с новыми заказами.
Хочу чтобы приходящие на сайт конвертировались в лиды и сегментировались по действиям на сайте.
Не хочу отвечать на одни и те же вопросы, пусть это делает робот.
Хочу чтобы клиент при обращении сразу переправлялся к нужному специалисту, а то секретарша вечно что-нибудь напутает. Ну и так далее.
2. Выгоды
Посчитаем выгоды от исполнения своих хотелок. Это может быть экономия средств на персонале которых заменит робот. Или экономия времени которое вы тратите на рутину.
Может быть увеличение прибыли за счет скорости обработки клиентов. Клиенты получают моментальные ответы на свои обращения. Остаётся больше свободного времени.
Менеджер может обработать за день не более 8-и заявок клиентов, а в день приходит от 2-х до 18-и заявок. Если отложить заявку на другой день, то она может быть уже не актуальна, и мы теряем клиента.
В увеличение штата нет смысла т.к. количество заявок не постоянно. Программы обрабатывают простые заявки автоматически, для людей остаются только сложные вопросы.
И дальше в таком духе.
3. Доход
Переводим все свои выгоды в денежное выражение. Не забываем что, сэкономленное, считается заработанным. И время тоже стоит денег.
Допустим с запуском автоматизации мы можем заменить одного менеджера с з/п в 30 000 рублей + соц.пакет и прочие расходы = минимум 540 000 рублей в год.
С запуском автоматизации у вас высвободилось свободное рабочее время которое можно потратить на личные нужды. Час стоит 800 рублей * 2 часа в день * 240 дней = 384 000 рублей в год.
4. Бюджет
После всех этих расчётов можем смело составлять бюджет, который мы можем потратить на исполнение своих хотелок. Примерно 10% от получаемой выгоды за год.
5. Исполнители
Осталось определиться с исполнителями. Можно пригласить программистов и получить на выходе продукт созданный персонально под ваши желания. Долго, дорого, эксклюзивно.
Или обратиться к разработчикам работающим на конструкторах. По системе no-code (без написания кода) и low-code (с минимальным написанием кода) можно сделать всё то же самое.
Тут уже будет всё намного быстрее и дешевле. И в любое время внести изменения, если что-то не устраивает.
Есть ещё вариант сделать всё самому на тех-же конструкторах. И это не так уж сложно если знать принципы действия. Есть готовые решения под любую задачу. Порой можно решить все свои вопросы на бесплатных тарифах.
Подписывайтесь на канал, и я расскажу как это сделать. В следующей статье мы разберём принципы построения автоматизации на готовых кейсах.