Найти в Дзене
retailbusiness.news

РЫНОК КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ ДОСТИГ МАКСИМАЛЬНОГО ЗА ШЕСТЬ ЛЕТ ОБЪЕМА

Картинка взята из свободных источников Яндекса
Картинка взята из свободных источников Яндекса

Рынок компьютерной техники достиг максимального объема за последние шесть лет, составив 90 млрд рублей по итогам первого полугодия 2020 года. Об этом говорится в исследовании группы "М.Видео-Эльдорадо", проанализировавшей итоги развития российского розничного рынка компьютерной техники за первую половину этого года. "Продажи ноутбуков, ПК, мониторов, моноблоков и устройств печати составили около 3,5 млн штук и 90 млрд рублей, что больше на 23% в штуках и 32% в деньгах [по итогам первого полугодия 2020 года], чем годом ранее. Спрос на компьютерную технику достиг максимальных объемов за последние шесть лет", - отмечают аналитики. Пик продаж пришелся на март и апрель, когда россияне переходили на дистанционный режим работы и дистанционное обучение из-за режима самоизоляции. При этом самоизоляция способствовала увеличению продаж не только товаров для организации "домашнего офиса", но и техники из игровой экосистемы, которая отличается повышенной производительностью и ярким дизайном. Темпы роста спроса выше, чем у "классических" устройств, продемонстрировали игровые ноутбуки и ПК, а также аксессуары: мыши, клавиатуры, гарнитуры и игровые кресла. "Интерес россиян к персональным компьютерам за первые полгода вырос почти на 7% в штучном выражении, но снизился на 5% в денежном. Пик продаж пришелся на март, стали чаще выбирать модели из базового ценового сегмента стоимостью до 25 тыс. рублей, а также более дорогостоящие и мощные игровые модели", - прокомментировали эксперты. Спрос на отдельные категории Наибольшую долю в продажах компьютерной техники на российском рынке заняли ноутбуки - 45% в натуральном выражении и 70% в денежном. Спрос на категорию вырос на 35% в количественном выражении и на 45% в денежном. Каждый четвертый ноутбук был куплен в "М.Видео" или "Эльдорадо", считают эксперты. "Спросом у россиян пользовалось не только стандартные конфигурации для работы и учебы, но и более дорогие игровые модели. В результате, средняя цена увеличилась на 6%, до 40,5 тысяч рублей. Наибольшим спросом пользовались модели с экраном от 15 дюймов и выше (более 80% продаж в штуках). 90% купленных устройств снабжены оперативной памятью от 4 до 8 ГБ. В пятерку наиболее популярных брендов на рынке вошли Asus, Acer, Lenovo, HP и Apple", - отметили эксперты. Сегмент мониторов по итогам января - июня 2020 года вырос на 21% в штуках и 30% в деньгах. Средний чек увеличился 8%, до 11,3 тыс. рублей. "Одними из ключевых драйверов стали отложенный спрос и растущая доступность технологий. Потребители меняют устаревшее оборудование на модели с диагональю от 24 дюймов, более высоким разрешением экрана и стоимостью более 15 тыс. рублей. Точками роста являются игровые мониторы (с частотой обновления экрана от 144 Гц и выше), профессиональные модели UltraWide с соотношением сторон 21:9 и мониторы с изогнутым дисплеем", - считают аналитики. В группе "М.Видео-Эльдорадо" спрос на мониторы в денежном выражении оказался выше рынка и прибавил почти 34%. Печатающие устройства по продажам в натуральном выражении оказались на уровне 2016 года. В сравнении с прошлым годом интерес к категории вырос на 7% в количественном выражении и 6% в денежном. Среди средств печати две трети продаж пришлось на МФУ, где наибольшим спросом пользовались более экономичные и быстрые лазерные модели - рост составил 6% в штуках и 5% в деньгах. В группе "М.Видео-Эльдорадо" денежный объем продаж категории увеличился на 16%, что почти в 2,5 раза больше, чем в среднем по рынку.

https://tass.ru/ekonomika/9218529