Найти в Дзене
ВАДИМ Ш

МОСКОВСКАЯ КОМИССИЯ. Правильно её провести - настоящее искусство!

МОСКОВСКАЯ КОМИССИЯ. Два этих слова до боли знакомы каждому военному. Причем совершенно не имеет значения должность, звание и срок службы - через нее проходили все. Многие не один десяток раз.

За долгие годы существования ВС, начиная с РККА и по наши дни, сложился целый неписанный ритуал ее проведения. Даже не ритуал - искусство! Кто в совершенстве владеет этим искусством, тот может рассчитывать на карьерный рост, перевод на хорошее место службы, награждение и т.д.
Командование проверяемой воинской части прекрасно об этом знает и, в соответствии со своими возможностями, делает все чтобы МОСКОВСКАЯ КОМИССИЯ была довольна.
Работа любой комиссии складывается из трех основных частей :
1. - Встреча;
2. - Рабочая часть;
3. - Проводы.
Рассмотрим каждую часть более подробно :
ВСТРЕЧА - важнейший элемент! Проверяемая в/ч сразу составит о себе хорошее впечатление, если для встречи Председателя подаст машину командира части прямо к трапу самолета или к ступенькам перрона ж/д вокзала. Машина может быть не обязательно УАЗ, лучше если легковая представительского класса (раньше это была черная "Волга"). Для членов комиссии подойдет микроавтобус японского или немецкого производства (обычно раньше подавали ПАЗик). И встречать должен один из представителей командования части, НШ, ГИ, а лучше всего сам КЧ. Перефразируя поговорку про Новый Год, говорят : "Как встретишь комиссию - Так ее и проведешь!"
При въезде на территорию части взор проверяющих должен услаждать идеальный порядок и чистота. В воздухе обязан присутствовать аромат краски, которой л/с час назад по пятому разу перекрасил все доступное и недоступное. Затем надо разместить уважаемых членов Комиссии в гостинице или гостевом доме. Новое постельное белье в комплекте с широкой улыбкой и короткой юбкой горничной приветствуются.
Обязательно нужно накормить всех прибывших. Они же с дороги уставшие и голодные. Для этого в "Голубом зале" на столе должно быть все только самое лучшее, чем богата окрестная природа и продуктовые склады. На отдельном столе выстроена целая батарея из бутылок. Коньяк, водка, для тех, кто не пьет - виски. Чередование деликатесов и лафитников повышает настроение и способствует поиску общих друзей и знакомых.
Под конец, для самых стойких, предусмотрительно натоплена банька. Здесь , под березовый веничек и пивко с соседнего пивзавода, происходит окончательное единение проверяющих с проверяемыми.
После такой встречи оценка "удовл." части уже обеспечена.
Знакомая картина?

РАБОЧАЯ ЧАСТЬ. Это рутина. Проверка документации, строевой смотр, подъем по тревоге, выход в полевой район. Все по плану. У каждого рода войск - своя специфика. Замечания заносятся в журналы учета и тут же устраняются. Окончательный АКТ проверки подписывается после совместного обсуждения. В нем в обязательном порядке перечисляются недостатки и замечания, выявленные комиссией. Иначе вышестоящее начальство неправильно поймет. Подумает, что только водку пили да в бане парились. Откуда они все знают? ....
Тем временем командование части и зам. по тылу уже думают о маленьких "сувенирах", кои будут розданы членам комиссии по окончании ее работы. На добрую память. В зависимости от месторасположения проверяемой части, рода войск, это может быть канистра спирта в ВВС, 3-х литровая баночка икры в ДВО или на Каспии, вязанка вяленой рыбы и т.д. и т.п. Полет фантазии не ограничивается.

ПРОВОДЫ. Работа комиссии закончена. Акт проверки подписан. Часть получила оценку "хор." по пятибалльной шкале (или "удовл." по двухбалльной). От комиссии уже ничего не зависит. Но проводить ее надо красиво, с заделом на будущее, чтобы последний штрих не смазал всю картину.
Довелось самому принять участие в проводах МОСКОВСКОЙ КОМИССИИ. Получилось так : В середине 80-х в феврале вдвоем с сослуживцем возвращались из Москвы после служебной командировки. Самолет точно по расписанию сел в аэропорту Иркутска. Здешние -30 градусов после московского 0 и слякоти - это что-то! Из аэропорта быстрым шагом двинулись на стоянку автобуса 20-го маршрута "Аэропорт-Ж/д вокзал."

Оп-па! На стоянке у старого здания аэровокзала видим ПАЗик из нашей части. А рядом с ним генеральская "Волга" и УАЗик! Первая мысль - Вот повезло так повезло. Доедем домой быстро и с удобствами. Если возьмут конечно. Это вместо еще примерно шести часов с пересадками и три км пехом от станции до КПП части. Водители гражданские, все трое, сидят в автобусе, больше никого. "Привет - Привет!" все в городке знают друг друга в лицо.
-
Чего стоим? Кого ждем? - спрашиваем.
- Да вот. Московскую комиссию провожаем. Человек 15.
- Из наших тут НШ, НачПО, пара штабных. Генерала нашего нет.
- Да вы залазьте в автобус, у нас тепло!

В автобусе накрыта "поляна" - мясо, сало, рыба, разносолы в банках и два ящика водки. Один уже пустой.
- Согрейтесь, ребята! Москвичам уже хватило. До рейса еще минут сорок.
- Скоро поедем домой.

Нас упрашивать не надо. "Согрелись" пару раз - стало хорошо.
Тут и началось самое интересное.
В автобус заглянул майор - начальник вещевой службы. Увидел нас, обрадовался :
- Помощь ваша нужна!
Членам комиссии на время проверки со склада выдали новые белые офицерские полушубки, чтоб они не мерзли в своих шинелках. Так вот, нужно было эти полушубки в зале отлета собрать и отнести в автобус. Но возникла проблема. Несколько полковников, изрядно поддатые, прошли на посадку не сняв полушубков.
Начвещь кричит :
- Таарищь полковник! Тааищь полковник! А как же! А как же ?
Стоящий рядом НШ :
- Ничё, майор, спишешь как-нибудь, тебе не впервой!
На обратном пути майор поначалу сокрушался по поводу улетевших полушубков. Потом выпил водки, закусил и успокоился.
В итоге, при очередной проверке, недостачи на складах вещевого имущества выявлено не было.

Ведь что главное? Главное, чтобы члены комиссии были довольны и не скупились на хорошие оценки. А уж продовольственная и вещевая служба для этого сделают всё возможное и невозможное!

Пишите в комментариях, как у вас в частях встречали и провожали комиссии.

ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛСЯ РАССКАЗ, ГОЛОСУЙТЕ "ПАЛЕЦ ВВЕРХ" И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ! СКУЧНО НЕ БУДЕТ!