Найти в Дзене
Real Kinoman

Джон Ву, и какое влияние он оказал на киндустрию кино(и не только на кино)

Джон Ву является одним из самых известных гонконгских режиссеров(и одним из моих любимых азиатских киношников),иго фильмы любят зрители во многих странах мира.Человек который начинал создавать фильмы еще в Гонконге (тогда еще принадлежащем Великобритании )умудрился так же поработать в США и КНР и оказать огромное влияние на мировое кино.Как именно Джон Ву повлиял на мировое Кино.

Это сам Джон Ву.Мастер экшена и великий режиссер. Источник: Кинопоиск.ру
Это сам Джон Ву.Мастер экшена и великий режиссер. Источник: Кинопоиск.ру

Родился мистер Ву в китайской провинции Гуанчжоу,в семь,но у себя на роде он прожил не долго так как через пять лет семья Ву покинул коммунистический Китая и переселилась в тогда еще британский Гонгконг.В Гонгконге Джону по начал приходилось не сладко.Его детство прошло в бедном и очень криминальном квартале,где Ву постоянно избивали соседские мальчишки.Кроме того в детстве Джон насмотрелся на бандитские разборки,убийства и прочие прелести неблагополучного района.Несмотря на тяжелый условия Джон начал постепенно подниматься по социально лестнице.В двадцать три года он уже дебютировал как сценарист,а через четыре года сам начал снимать кино,но до международного признания ему пока еще был далеко

В Семидесятые и начал восьмидесятых годов,Ву отчаянно пытался добиться успеха в кино индустрии,причем работал он не только к Гонконге,но и на Тайване где снял он тоже снял несколько фильмов.Большинство снятых Ву,в тот период фильмов представлял собой различного качество комедии,но первые работы Ву не получили большого признание и после несколько кассовых провалов наш герой решительно меняет курс и решает снять боевик.Выпущенный в 1986 году фильм Светлое будущее оказался поворотным не только для Ву но и для всего гонконгского кинематографа в целом.История о двух братьях один из которых стал полицейским а другой бандитом,отличалась огромным количество насилия и прекрасно поставленными экшен сценами,причем перестрелки были сняты зрелищнее чем во многих голливудских боевиках того времени.Именно во Светлом будущем Джон Ву впервые начал применять свои фирменные режиссерские приемы: сыгранные словно по нотам перестрелки ,часто использование Clow Mo, и сочетание большого количество насилия с трагическим сюжетом .

.Кадр из фильма Светлое будущее Источник: Кинопоиск.ру
.Кадр из фильма Светлое будущее Источник: Кинопоиск.ру

Фильм стал настоящим кассовым хитом, что позволило Ву снять сначала продолжение Светлое будущее: Ураганный огонь,а через несколько лет продюсер фильма Цуй Харк снял приквел,получивший достаточно противоречивые отзывы.Фильм даже породил новые поджанр боевика,который критики назвали "Эпическим кровопролитием". После успеха Светлого Будущего Джон Ву продолжает работать в жанре гонконгского Боевика. В период конца восьмидесятых и начала девяностых он снял несколько достаточно бодрых боевиков.Среди снятых в тот период фильмов стоит выделить картину Наемный Убийца,вышедшую в 1989 году.В этом фильме рассказываться история киллера который соглашается на опасный заказ чтобы заработать денег на лечение случайно ослепленной певицы,но все идет не по плану и за главным героем начинают охоту как полиция, так и мафия.

Кадр из фильма: Наемный Убийца  Источник: Кинопоиск.ру
Кадр из фильма: Наемный Убийца Источник: Кинопоиск.ру

Затем Джон снимает не менее отличный боевик Круто Сваренные которые запомнился зрителям огромным количество насилия и отлично поставленными экшен сценами.Фильм в котором без малого 307 трупов является антитезой его предыдущим картинам романтизирующим бандитов.Здесь главным героем является полицейский борющийся гангстерами.Кстати Круто Сваренный стали самым кассовым азиатским фильм на то время.Хорошо показавший в мировом прокате фильм открыл Джону Ву дорогу в Голливуд

Кадр из фильма Круто Сваренные.Источник: Кинопоиск.ру
Кадр из фильма Круто Сваренные.Источник: Кинопоиск.ру

Американский этап

Вскоре Гонконг переходит Китаю,и многие режиссеры(в то числе и Джон Ву) начинают серьезно опасаются что новые власти ограничат их свободу творчества и поэтому начали пережать в США.После успеха его прошлых фильмов Джона Ву в Голливуде ждали с распростертым объятиями.Но начав работать в новых условиях Ву столкнулся с вездесущим контролем продюсеров,которые постоянно вмешивались в процесс съемки,указывали режиссеру сколько человек можете умереть в фильме,а чего в американском кино вообще показывать нельзя.Поэтому первые снятые Ву в Америке фильмы Сломанная Стрела и Трудная Мищень оказались кассовым провалами,и хотя оба фильма позднее нашли свои поклонников,старые фанаты Ву были очень разочарованы его фильмами.

Источник: Кинопоиск.ру
Источник: Кинопоиск.ру

Но в 1997 году Ву так смог перехитрить продюсеров и снял лучший за весь американский период фильм,боевик Без Лица.Фильм в котором агент ФБР и террорист меняются лицами в результате сложной хирургической операции,оказался намного лучше двух его первых работ в Голивуде.В Без Лица Джон Ву смог таки поместить все свои режиссерские фишки вроде белых голубей,Slo Mo и противоборство внутренне похожих героев.Без лица конечно получился отличным фильмом,который получил хвалебные отзывы от критиков и зрителей,и собрал в прокате неплохую кассу.Дальше Ву снимает шпионский боевик Миссия невыполнима 2,который считается лучшим во франшизе,после чего Ву начинают преследовать неудачи.Снятый по Филипу Дику фильм Расплата не получил понимания у критиков,и показал очень плохие сборы в кинотеатрах.Поэтому через несколько лет Джон Ву уезжает из Америки в уже китайский Гонгконг

В Китае Джон Ву снимает исторический блокбастер Битва у Красной скалы, продюсирует корейский римейк Светлого будущего после чего постепенно начинает отходить от кинематографа.

Источник: Кинопоиск.ру
Источник: Кинопоиск.ру

Джон Ву своими гонконгскими боевиками оказал огромное влияние на мировой кинематограф,и особенно на Голливуд.Многие его визуальные приемы в девяностые годы использовали именитые американские режиссеры,в стилистике Джона Ву снимал свое фильмы великий Квентин Тарантино,а создатели Матрица братья Вачовски,признались что знаменитую перестрелку в зале с колонами,они снимали ориентируясь именно на фильмы Джона Ву.Так что если бы Ву то не было бы Матрицы,Джона Уика и еще большого количество отличных голливудских боевиков.

Кроме кинематографа Джон Ву оказал большое влияние на индустрии видеоигр .Создатели Max Payne,финская компания Remedy перенесла в игру все визуальные приемы Джона Ву, а в качестве уважение к режиссеру даже в включили в игру диалог в котором упоминали мистера Ву.Clow mo и поставленные по нотам перестрелки были процитированы во многих во многих шутерах,например в FEAR,а в 2007 году был выпущен экшен от третьего лица Strange Hold,разработкой которого руководил сам Джон Ву,игра получилась достаточно неплохой,и отличалась почти тотально разрушаемостью, и неплохо графикой.

Безусловно Джон Ву талантливы режиссер который оказал огромное влияние на массовую культуру конца 20 и начала 21 века.