Найти в Дзене
Блог BMW

Лучшие концепт-кары BMW, которые так и не были воплощены в жизнь

Оглавление

На карту Мюнхена спокойно можно наложить зарисовки концепт-каров BMW, особенно тех, которые никогда не стали реальностью. Конечно, то же самое можно сказать и про любой другой бренд, но баварцы славятся шикарно выглядящими концептами.

Эти автомобили вызывали бурные реакции у поклонников, но в итоге остались лишь на бумаге. Если бы у BMW был бы модельный ряд, состоящий из их нереализованных автомобилей, то он выглядел бы эффектнее, чем многие современные серии суперкаров.

BMW M1 Hommage
BMW M1 Hommage

BMW ещё часто любят показывать новые модели, намекать, что это реально существующий автомобиль, после чего сжигать все наши надежды очередным нереализованным концепт-каром. Последним примером такого былBMW Vision M NEXT. Предлагаю взглянуть на лучшие концепты BMW, что не были воплощены в жизнь.

BMW GINA

BMW GINA – один из наиболее интересных концепт-каров компании. Можно даже сказать, что это был самый амбициозный проект среди них. Разработанный легендарным американским автомобильным дизайнером Крисом Бэнглом, автомобиль по сути являлся полностью модульным и настраиваемым.

BMW GINA
BMW GINA

По сути кузов модели был бы скорее всего «кожей». Вместо металлических панелей он состоял из полиуретанового волокна «Спандекс», обладающего отличной прочностью и 100%-ной водонепроницаемостью. Под ним находится остов в виде структур из алюминиевой проволоки. Этот «каркас» был весьма подвижным, что позволял «коже» автомобиля принимать различные формы.

Конечно, проект никогда не был воплощён в жизнь. Этот дизайн был слишком радикален даже по меркам работ Бэнгла. Настолько странный концепт покажется революционным даже сейчас. Мир, в котором модель GINA вышла бы в продажу был бы очень странным, но я считаю, что он был бы лучше нынешнего.

BMW 328 Hommage

Мой самый любимый концепт-кар. Если когда-нибудь я разбогатею до уровня Гейтса или Джефа Безоса, то я закажу у BMW рабочую модель данного проекта. Мне кажется, что это одно из лучших транспортных средств в истории. Модель по сути являлась бы репликой или «отсылала» бы к оригинальному автомобилю BMW 328 Roadster – легендарному кабриолету из конца 1930-х годов.

BMW 328 Roadster (1927 год)
BMW 328 Roadster (1927 год)

Последний является одним из наиболее известных дизайнов и самых красивых автомобилей бренда, а концепт Hommage был представлен на 75-летие оригинала.

BMW 328 Hommage
BMW 328 Hommage

Весь кузов был выполнен из углеволокна, а автомобиль целиком весил меньше тонны. Гордон Мюррей – дизайнер болидов Formula-1 – наверняка оценил этот концепт-кар. Для меня роадстер/кабриолет из углеволокна без дверей, чрезвычайно низким весом и внешностью BMW 328 является по сути идеальным автомобилем. Если бы он существовал, то я бы предпочёл версию с атмосферным рядным шестицилиндровым двигателем и МКПП.

BMW 3.0 CSL Hommage

Один из наиболее красивых концепт-каров в истоии BMW. BMW 3.0 CSL Hommage был спроектирован в виде отсылки к оригинальному BMW 3.0 CSL. Внешность соответствует, да и название тоже. («Hommage» переводится как «оммаж», то есть подражание в искусстве).

BMW 3.0 CSL Hommage
BMW 3.0 CSL Hommage

Оригиналом была вдохновлена немалая часть экстерьера, начиная от формы кузова, заканчивая задним крылом и всякими мелочами. При этом автомобиль выглядел свежо и футуристично, как внутри, так и снаружи.

И продолжает выглядеть. Уверен, что поклонники BMW были бы рады появлению автомобиля, похожего на 3.0 CSL, и концепт-кар подавал надежды. Но в жизнь так и не был воплощён.

BMW Z18

У концепта BMW Z18 есть кое-что общее с GINA – оба проекта были радикальными революционными идеями, которые шокируют даже сейчас, не говоря об их годе выхода.

BMW Z18
BMW Z18

Но стоит отметить, что уровень безумия, экстравагантности и нестандартности у Z18 всё-таки был пониже, чем у GINA. Тем не менее, это был заднеприводный кабриолет, полностью спроектированный под бездорожье: большой дорожный просвет, внедорожные шины и очень глубокие вырезы колёсных арок.

Конечно, BMW никогда бы не выпустили в продажу такой автомобиль: кабриолет-внедорожник с откидной крышей не вписывается в ценности компании (ну или они же не хотели конкуренции для X6).

Nazca M12

Этот автомобиль был бы самим близким к понятию «гиперкар» из всего, что выпускают BMW. Кузов из углеволокна, центральное расположение двигателя – 5-литрового 12-цилиндрового монстра – и оформление экстерьера от компании ItalDesign.

BMW Nazca M12
BMW Nazca M12

Помимо этого, автомобиль бы приобрёл двери в форме «крыла чайки» и революционно низкий на момент выхода коэффициент аэродинамического сопротивления всего в 0,26. Позже BMW даже представили ещё две версии концепт-кара – Nazca C2 и кабриолет с откидной крышей Nazca C2 Spider. Это дарило поклонникам бренда множество надежд.

К сожалению, как и многие другие концепт-кары, Nazca так и не вышла в свет. Из-за высоких ожиданий и большого количества версий можно сказать, что то, что модель осталась на бумаге, является одним из самых больших разочарований в истории концептов от BMW.

Авто
5,66 млн интересуются