[текст № 345 на спортс.ру от 9 декабря 2019 года]
Отечественные сми на спортивную тематику внезапно обнаружили наступление будущего в женской одиночке. Для меня оно наступило на Ч РФ 2017, и мне в нём неплохо.
Результаты ГПФ можно было заранее просчитать с точностью до 99%. На ЮГП пошли внеплановые призы.
Удивили золото Валиевой и бронза Усачёвой/Самсонова (о мужской одиночке и парном катании тексты будут отдельно). Изначально расклад был - Лу золото, Валиева серебро, кореянка бронза.
Для сборной РФ ГПФ/ЮГПФ уже давно являются тренировочной организационно-спортивной репетицией ЧМ/ЮЧМ сезона. Спортсменов-юниоров, с учётом грузинской пары и одиночниц/одиночников из Белоруссии, Азербайджана и Израиля, было под 30, плюс 16 по взрослой категории, их тренерские штабы, мед.персонал, чиновники всех мастей/рангов и их родные, близкие, "секретари и секретарши", родные и близкие спортсменов, представители сми. В Италии высадился солидный десант из более чем двухсот только официально аккредитованных лиц.
Записные комментаторы в лице Транькова, Тарасовой Т. А., Ягудина и прочих гришиных-журанковых кормили зрителя рассказами о том, что прямо противоречило происходившему на льду и является своей противоположностью реальной действительности.
В очередной раз они восхищались великими творениями Уилсона и Бурн, спортсменами Орсера, "представляющими будущее фк" (Тарасова Т. А. (с), и изливали желчь и ненависть в отношении побед и поражений отечественных фигуристов. Всё, как обычно.
На прокатах Кихиры приглашали насладиться хореографией Линн Бурн. В прошлом сезоне КП Кихиры ставил Д. Уилсон - вы что-нибудь из неё помните? Может быть автора музыки, впечатляющий рисунок хорео, оставшиеся в памяти позиции фигуристки... хотя бы дорожку шагов?
"Завтрак в Багдаде" вы запомните навсегда благодаря моему Ремарку.
В создании образа хореограф опирается либо на уже существующую основу в виде литературного источника, либретто оперы, историческую подложку, в которой создавалось то или иное значимое музыкальное произведение, просто на текст песни, либо обращается к общефилософским концепциям, конструирует собственное представление образа.
В любом случае, если хореограф не дурак, в самой программе он постарается дать зрителю знакомые культурологические метки, опоры, знаки, что позволит им в своём воображении продлить образ во времени и пространстве.
Более того, зачастую эти якоря необходимы судейской панели. Лучшие из их профессии, когда-то открывавшие калиточки с выходом на лёд, не отличат Гертруду от Гекубы.
Культурологическая матрица разных народов отлична. Именно поэтому зрителю европейскому куда понятнее Чёрный лебедь Загитовой, а зрителю северо-американскому Орандж Калор Скай Медведевой. Понимаете, куда я клоню... а ха-ха! Вот и я решил обратиться к первоисточнику, чтобы понять подоплёку игривых подпрыжек Кихиры.
Именно они, единственное, что остаётся в памяти после проката, сразу привлекли моё внимание и возбудили вопрос - какова степень необходимости их присутствия в хорео. Тем более, что я уже видел подобное у Медведевой.
«Проездом из Розенхайма» (Out of Rosenheim) - фильм немецкого режиссёра Перси Адлона (1987, 108 минут). Укороченная 95-минутная версия имела успех в международном прокате под названием "Кафе «Багдад» (Bagdad Café).
По пустыне Мохава путешествует пара добропорядочных бюргеров из баварского Розейнхайма. Между ними происходит ссора, и героиня фильма Ясмин Мюнхгштеттнер оказывается брошенной в пустыне без наличных, банковских карточек и удобств приличествующих демократическим ценностям европейской цивилизации. У них так принято - взять и бросить жену в пустыне.
Пешком она добирается до «Кафе «Багдад» - пыльного мотеля предоставляющего "кровать и завтрак" непритязательным дальнобойщикам. Ну, а там где дальнобойщики, там и "плечевые". Благодаря фрау Мюнхгштеттнер «Кафе «Багдад» становится самым успешным заведением к югу от Лас-Вегаса…
Т.е. вы поняли - этот роуд-муви укладывается в расстояние от per os до per rectum. Проще говоря, законопослушная фрау стала популярной шлюхой у непритязательных мужланов за баранкой. В её честь даже был написан холст, где она изображена в каноническом образе с нимбом над головой. Правда, поза вызывающая - в неглиже с раздвинутыми ляжками, повторяющими рисунок гамбургских сосисек на пышных булочках. Каков сюжетец, однако! Главное, что понятный...
Сам фильм - явная пародия в стиле "немецкий сантехник пришёл прочистить сливные трубы", издёвка с умыслом в адрес северо-американского зрителя по мотивам фильма другого немецкого режиссёра. Это "Париж,Техас"(1984) Вима Вендерса. Обязателен к просмотру.
В 1990 году состоялась премьера Твин Пикс.
Такой сложной и извилистой была моя мысль, прежде чем прийти к выводу, что Кихире поставили всё тот же понятный и востребованный западным зрителем образ "шлюхи". Банально, не так ли?
Уже не раз писал, что для детей колониальных народов у них один образ - Медведевой в трусах на лямках, бахромой по линии бедра и пауком, вцепившимся в самое сердце. Им мы наслаждались пол сезона 2018-19. Потом началось Тоска.
ЮГПФ
Золото Валиевой в планах ФФККР отсутствовало. Максимум на что рассчитывали - серебро, особо не закладываясь на Синицину и Васильеву. О заходе в призы Дарьи Усачёвой разговор вообще не шёл. А вот как должна была выглядеть итоговая таблица -
В КП судейская панель сразу вывела Лу в лидеры. Усачёву и Синицину выставили в качестве гардов в кёрлинге. Как прокладки, они должны были обеспечить Лу явное превосходство над Валиевой. ТШТ заранее оповестили, что по причине травмы на ЮГПФ квадов у Камилы не будет.
Кто знаком с прошлым текстом помнят, США не заходили в золото с 2008 года, Лу была первой от США за последние шесть лет в финальной пульке.
[Пресса США трубила о том, что "русские будут наказаны". Впервые за шесть лет в финале и сразу золото!!! Полагаю, отстранение Липетски от тренировок Лу связано именно с серебром на ЮГПФ и бронзой на ЮЧМ.
Есть у меня текст - "Лу Алиса - смогут ли евгенисты США доказать превосходство гомосексуалистов над человеческой расой?" Похоже, мы движемся в нужном направлении.]
Последовав совету Гришина, присмотрелся к прокату Алисы более чем внимательно -
Общая сумма грибов 16.50. Чтобы обыграть Лу обычной фигуристке, ей надо исполнить ещё три тех.элемента со средней стоимостью 5.50 баллов.
Помните ПП Алисы в Гданьске? Тогда без 4Lz+3T судьи по завершении проката показали реальную оценку TES её ПП - 70.50.
Реакция обеих примечательна. Липетски удивлена не тем, что была поймана за руку, а тем, что это произошло именно на ЮГПФ. Обе ехали только за золотом. В том, что оно у них в кармане, их заверили на самых высоких этажах.
Реального сожаления и недоумения нет. Есть понимание - поймали, схватили за руку прилюдно. Липетцки откидывает голову - ах вот вы как!
Как же так получилось, что Валиева завоевала золото?
Золото Валиевой показало одну из составных частей триумфа тренерской стратегии ТШТ. По факту - это потолок оценки для программы без 3А и квадов. Годика через три компоненты могут вырастить до 72-76, вот только качество исполнения тех. элементов неизбежно пойдёт убыль. К этой проблеме мы ещё вернёмся в связи с Косторной.
Такой Валиеву видят с трибун. Дальний план снимает агрессию крупного плана, когда зрительно скорость проката неизбежно увеличивается. Прыжки обретают почти невесомость разлитого в музыкальной атмосфере умиротворения и полной гармонии с ними исполнителя.
Понимая, как тренер квадисток, ущербность ультра-си Алисы Лу, Тутберидзе добровольно сделала шаг назад, приглашая девочку к золоту. Как тренер квадисток, она понимает всю меру заслуженности такого исхода соревнования лично для Лу, приложившей свои старание и трудолюбие в степени не меньшей, чем Валиева.
Благодаря травме Валиевой, как бы парадоксально это не звучало, мы получили редкую возможность убедиться в пропасти лежащей между исполнением программ с квадами и без.
Разница в 2А и 3F+2T ПП ЮГПФ и 4Т и 4Т+2Т ПП ЮЧМ = 8.14. Разница сумм - 152.38 - 138.45 = 13.93, т.е. на ЮЧМ она добрала 5.79 к прокаты без квадов. Т.о. максимальная сумма на ЮГПФ могла быть 144.24.
Если Камила откатала в рабочем порядке, то Дарьюшка Усачёва прыгнула выше головы в учётом того, что в призёры на бронзу заранее назначили Хаен Ли. Помните, с каким остревенением её тащили по подиумам на этапах? А вот реальная оценка -
Выключите музыкальное сопровождение у Хаен Ли, Кихиры... да что там Кихира, у самой Теннел! Вы увидите банальное марширование по льду без какого-либо намёка даже на малейшую вариативность.
Синицина и Васильева откатали ниже своих возможностей. Их и добирали в финал в качестве массовки, а при удачном стечении обстоятельств, чтобы использовать как шары в кегельбане - приголубить строптивых птичек из Хрустального.
Какова же мораль золота Камилы и бронзы Усачёвой? "Обязательной" победе одной предпочли её здоровье и то самое "долголетие в спорте", что вылилось в золото в прямом и переносном смыслах. Дарья Усачёва вложилась на максимуме в КП, что позволило удержать бронзу.
ГПФ
Результаты взрослой женской одиночки у меня сомнений не вызывали - все три места должны были уйти в Хрустальный. Более того, возможность для Загитовой обойти ТЩК рассматривал не более чем 20%. Вот как должна была выглядеть итоговая таблица результатов -
В юниорах Кихира была очень ранима. Её унижали все - Загитова и Губанова, Тараканова и Косторная, Трусова, хотя она и тогда "прыгала" триксель. Прыгала так, что в протоколах от судейских пометок не было живого места, проигрывала с разницей в сумме от 50 до 80 баллов нашим поскакушкам.
[В сезоне 18-19 ФФК Японии решило совершить рывок - вывести Кихиру в ЧМ. Ей даже нарисовали золото на ГПФ с падением и одним 3А! А вот на ЧМ она оказалась четвёртой.... фокус не удался.]
Начнём с "завтрака в Багдаде..." В КП у Кихиры недокруты были на всех прыжках, дорожка шагов вращения слабые - отсюда и результат 57.32.
В прокате ПП кроме 1Eu и 2Т все прыжки недокручены. С двумя падениями, без 3А её вывели на золото.
01 4S< ........ 02 3A< ......... 03 3F< ..........
05 3Ф< .... 07 3F< +3T< .....
08 2A 1Eu + 3S< .... 11 3Lo< - первый оборот полностью выполнен на льду
В отличии от Кихиры Загитовой "честно" отметили все ошибки. Чтобы ещё раз убедиться в моих изысканиях, посмотрите прокат Кихиры сверху - после каждого прыжкового элемента на льду остаётся жирная запятая, свидетельствующая о недокруте.
Теннел, в отличии от образа "немецкой шлюхи в США", катала саму невинность. Всё было как обычно - маршировка, активные движения регулировщицы на перекрёстке, приседания в позу "снести яичко к Христову дню". За это ей нарисовали 9 баллов грибов -
3F<... внимание на момент приземления -
Такими же скромными, в отличии от 25+ баллов Кихиры, были грибы Теннел в ПП -
А теперь ещё раз взгляните на итоговую таблицу результатов. Во время ГПФ наблюдал за твитами Филипа Херша и Джеки Вонга. Херш вёл текстовое сопровождение прокатов ПП женщин. После оглашения результата Косторной Вонг написал - "Загитова может не выходить на лёд... кто она такая".
Не меньшей ненавистью дышала каждая фраза из уст Тарасовой с ежеминутным упоминанием Медведевой, на ГПФ отсутствовавшей.
О Щербаковой - в начале сезона опасался, что глубина и тяжесть образа в Парфюмере не позволит Анне показать техническую сторону КП во всём блеске.
О Трусовой - где как не на ГПФ первый раз показывать 3А в КП и 5 квадов в ПП! На своём первом ЮМЧ она первой в истории женского фигурного катания показала два квада! На нанешнем ГПФ повторилась ситуация ЮГПФ 2018. Тогда победу также отдали Косторной -
[Интересное интервью полностью противоречащее заявлениям Рудковских от имени Трусовой после её перехода. Сама Трусова опровержения не дала. Значит согласна.]
О Косторной - г-н Авдохин в очередной раз убил мой коммент в своём последнем тексте, где призвал Трусову отказаться от квадов и равняться на Косторную.
О Загитовой - отличная КП и срыв ПП. В таком развитии событий вижу две причины. Первая - в столь нелюбимом мною объяснении отсутствия "мотивации". Сначала спортсменом играет азарт побед на пути к достижению высших результатов. На нём он обыгрывает всех и даже по несколько раз. Этот путь Алина завершила победой на ЧМ 2019. Он не был полностью прописан ею самою. В большей степени ею играли внешние обстоятельства.
Ныне Загитова прокладывает для себя новый спортивный путь, который будет зависеть только от неё. Здесь не помогут внешние мощные "патриотические" накачки и призывы постоять за "честь" флага страны. Скорее правильной мотивацией будет призыв постоять за честь Хрустального.
Проблемой физического свойства считаю перебор в весе. Меня убеждают в обратном, но я вижу то, что вижу. А вижу я туго натянутую ткань костюма, что висел на ней в начале сезона. Формирование женского организма продолжается, здесь не спасут никакие диеты.
Любители фк часто оперируют аргументом - она подросла на 5, 7, 12... см. Я же предлагаю учитывать не прибавку в росте, к нарушению координации она не имеет никакого отношения, а прибавку в весе в результате роста. На каждый см роста в этом возрасте приходится до 1 кг веса. С ростом скелета идет укрупнение рук, головы, объём мышечной массы и, главное, объём жидкости в организме на постоянной и временной основе. Для женского организма последнее наиболее важно в виду начала формирования устойчивой жировой прослойки.
Алина завоевала сердца десятков миллионов любителей фк. Она нам мила в любых видах и с любыми результатами.
5) Мастер класс ТШ Тутберидзе как выигрывать на классе был явлен во всём блеске -
Там, где тренер Липетски форсировала техническую сложность Алисы Лу, Тутберидзе показала - её воспитанницы способны выигрывать за счёт абсолютной чистоты исполнения набора тройных и близкие к ним максимальным ГОЕ на не прыжковых элементах.
На ОИ одна страна собирала все призы в одной из категорий (мужчины) только один раз, на ЧМ 15 раз.
P.S. в 10 лет Любовь Рубцова собрала все тройные и показала 3Lz3Lo -
... всего вам доброго.