Найти тему
красота неземная

ТРАГЕДИЯ ШАХ СУЛТАН

кадр из сериала "Великолепный век"
кадр из сериала "Великолепный век"

Не думаю, что самой большой печалью в жизни султанши стало изгнание из Топ Капы. Михримах, разумеется, соли сыпанула, но хвост и без того уже отваливался.

Шах Султан появляется в столице по просьбе Хатидже, у которой никак не получалось вытурить из жизни, или хотя бы из дворца, главного врага династии, Хюррем.

кадр из сериала
кадр из сериала

Первое время вновь прибывшая султанша ничем не выдает своих намерений. Она ходит по дворцу с Хюррем чуть ли не под ручку, кушает с ней чебуреки и выбешивает своим странным поведением и без того нестабильную Хатидже.

Постепенно Шах Султан присоединяется к полету стаи, но ведет себя довольно умно, предлагая сестренке провести раскопки тупыми иглами и ждать удобного случая. События не форсирует и зорко следит за тем, чтобы остальные не совершали неблагоразумных поступков.

Разумеется, преследование Хюррем проводилось исключительно для блага шехзаде Мустафы. Ни одна султанша кроме блага «Солнца династии» ни о чем не мечтала, все были самоотверженными бессребреницами и альтруистками.

В схватке с Хюррем Шах Султан сделала несколько очень удачных ходов, но этот вид деятельности не был для нее основным.

Пока Шах-и-Хубан осматривалась и прицеливалась, казнили Ибрагима. Появилась шикарная возможность посадить на его место своего, хоть и нелюбимого, но супруга.

Если у Хатидже основным лейтмотивом было «мой муж самый лучший раб в мире», то девиз Шах султан звучал проще: «мой муж – раб».

Что там у султанши было с Лютфи пашой до приезда в столицу и как ей удалось от него дочь родить – одна из тайн Османской династии. Как-то удалось, раз приехали они с уже взрослой дочерью.

К династийному телу жены Лютфи паша был допущен крайне редко. Однако при всех трудностях аскетической мужской доли он умудрялся сохранять верность своей госпоже.

кадр из сериала
кадр из сериала

Брак Шах Султан и Лютфи паши более напоминал совместное предприятие, целью которого было возвышение их, так называемой, семьи. Супруги общались более по деловым вопросам, в число которых неизменно входило устранение Хюррем еще раз напоминаю – для блага Мустафы. Оба прекрасно понимали, что Мустафа в этом деле лишь удобный предлог для собственного продвижения.

Шах Султан выгодно отличалась от сестер более развитыми полушариями головного мозга. Она умела не только выбрать удачный момент для разговора с повелителем, но и повести беседу в приятном для него направлении.

После казни Ибрагима Сулейман ожидал от сестры очередного ведра помоев на свою голову. Однако Шах-и-Хубан говорит, о том, что ей и в голову не приходило сомневаться в правильности решения.

кадр из сериала
кадр из сериала

Сестра султана догадывалась о том, что на фоне всеобщего воя падишаху нужно одобрение. Поддержав повелителя, она тут же, весьма к месту, просит оставить своего Лютфи в Стамбуле. Только за тем, чтобы иметь возможность самой видеть и поддерживать повелителя и скорбевшую сестренку Хатидже.

Казалось бы, все удачно – Лютфи вскоре становится Великим визирем, сама Шах султан получает больше власти и влияния.

Важно было удержать супруга на этой высокой должности. Но тут как раз у паши случается биполярное расстройство на почве сексуального голодания.

Султанша не придала должного значения нездоровой активности мужа в отношении всеобщей нравственности. Ему бы своевременно подсунуть рабыню, глядишь, и был бы спокойнее. Много ли ему надо в его возрасте?

Кровь династии подложила ее обладательнице крупную подлянку. Пройден такой сложный маршрут, Лютфи - великий визирь, Шах Султан проживает ту жизнь, о которой мечтала.

Не предусмотрела султанша того, что Лютфи может съехать с катушек и начать клеймить гениталии у дам легкого поведения. Раз в жизни Шах Султан сорвалась и высказала все, что думала о муже. За это и получила в османское ухо.

кадр из сериала
кадр из сериала

И в это самое время повелитель пожаловал разобраться с полетами величайшего визиря. Карьера обезумевшего паши стремительно рушится.

Шах Султан в отчаянии. Она теряет в одну минуту все, к чему стремилась. Дело не в пощечине, которую она получила, а в том, что вся жизнь, рухнула сразу и навсегда.

Султанша страдала от понимания того, что второй раз ей уже не подняться на такую высоту. Последующее изгнание из дворца было для нее чем-то вроде укуса пчелы в сравнении с тем, что она потеряла смысл жизни.

Тема статьи предложена читателем интересант кубический.

Статья "Не женитесь на султаншах"

Статья "Благородное негодование благодетельницы Лютфи паши"

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц