Бывало такое: купили товар, оплатили банковской картой, а через какое-то время поняли, что он вам не нужен. Принесли обратно в магазин и в течение нескольких дней по закону «О защите прав потребителей» вам вернули деньги на карту.
Но сейчас речь пойдет не о том, как вернуть деньги за покупку, а как при возврате сохранить все «плюшки» по банковской карте.
Автор статьи: Александр Патешман, независимый финансовый эксперт, еврейский наставник по финансовым лайфхакам.
Пример ситуации
Купили в магазине два одинаковых ананаса. Один фрукт взяли по банковской карте «А», а другой — по карте «В». Один ананас оказался несвежим, и мы пошли его сдавать в магазин. Как понять, по какой именно карте: «А» или «В», мы купили этот подпорченный ананас? Никак.
На самом деле, банки не очень хотят связываться с возвратами по картам. Юристы в нормативных документах прописывают такие условия, чтобы максимально подстраховать банк от потерь и не попасть на штрафы. Поэтому не все банки могут обрабатывать операции возврата по техническим и правовым причинам.
Как можно вернуть деньги и сохранить все привилегии по карте
Случай №1
Представим, что у вас дебетовая карта с повышенным кэшбэком в виде «живых» денег или travel-бонусов. Вы делаете по ней покупку и получаете кэшбэк. Потом по каким-то причинам вы захотели вернуть товар — и тут может быть несколько вариантов развития событий.
Например: после покупки вы получили кэшбэк, потратили его и сделали возврат товара; после покупки захотели сделать возврат товара, получили эти деньги и потратили кэшбэк.
Бывали случаи, когда люди получали вознаграждение в обоих вариантах.
Случай №2
Банк начисляет повышенный кэшбэк за выполненные условия по карте: при определенной сумме покупок или остатке на счете. Как в таком случае будет осуществляться возврат? В интернет-банке отображаются все финансовые операции и кэшбэк.
Например, вы за месяц потратили больше 15 000 рублей и благодаря этому получили 2% кэшбэка. И можете получить возврат за покупку, которая шла в повышенной категории. Если покупка была в повышенной категории, то вы сможете сделать возврат только в пониженной категории. Размер кэшбэка за возврат товаров в повышенной и базовой категории — отличается. Лучше проводить возвраты в базовых категориях.
Пример с задачкой: по карте одного известного банка в повышенной категории максимальное вознаграждение составляет 15 000 рублей. При возврате товаров в базовой категории банк списывает по факту 3 000 рублей.
Думаю, все справились с простым уравнением.
Возвратный платеж
По-другому еще называют чарджбэк. Это возврат денег на карту держателя. Чарджбэк, если вы совершили оплату по банковской карте, возможно получить практически от любой организации, от интернет-магазинов, банков, авиакомпаний, железнодорожного перевозчика и так далее.
Также чарджбэк — это прекрасная возможность вернуть деньги, если вы столкнулись с мошенниками в интернете.
Когда возможен чарджбэк?
- с момента покупки прошло не более 540 дней;
- оплата прошла через банковскую карту, вы перечислили деньги мошенникам с банковской карты. Если наличными или банковским переводом, то чарджбэк невозможен;
- есть выписка по счету, где видно, когда и какую сумму вы отправляли платеж. Без выписки заявление на чарджбэк не примут;
- были нарушены права по договору. Необходимо будет приложить копию договора;
- правильно составили заявление на возвратный платеж.
- Сколько ждать? Процедура не быстрая, наберитесь терпения. Может занять до трех месяцев, в зависимости от суммы возврата и конкретной ситуации.
Больше интересного о деньгах и экономии на нашем сайте