Часть 15 рассказа о круизе «Едут друзья в теплые края» на теплоходе «Русь Великая» в Казахстан: от Камышина до Балаково.
Начало рассказа о круизе на теплоходе «Русь Великая» в мае 2015 года из Самары (Россия) в порт «Баутино» (Казахстан) можно найти на моем Дзен канале по этой ссылке.
Выйдя из устья реки Камышинки, мы отправились вверх по Волге. Впереди нас ждал 375-километровый переход до Балаково.
Отправились из Камышина вечером, а погодка была: ах – тишь да гладь! Волга была настолько спокойная: словно зеркало – любо-дорого посмотреть! :)
Быстро смеркалось.
Ночного Саратова я не дождался, ушел спать. А вам покажу заключительную фоточку от 22 мая 2015 года.
На следующий день, 23 мая утром мы уже шли в районе села Воскресенское. Впереди по ходу движения теплохода виднелся переход линии электропередачи «Балаковская АЭС - Курдюм» 500 кВ через Волгу.
И какой здесь высоченный правый берег Волги! Это Змеевы горы.
Интересно, а местные жители зимой устраивают захватывающие катания на санках с этих гор?
Посмотрите: горы-то высоченные! Метров 40 здесь точно будет. И практически отвесные. Я бы с такой горочки не рискнул скатиться :)
Напоминаю, мы все еще идем по самому длинному водохранилищу на Волге – Волгоградскому. Образовано оно плотиной Волжской ГЭС и простирается на 540 км от Волгограда до города Балаково, где расположена плотина Саратовской ГЭС.
Добрались до Вольска – города, где в карьерах добывают известняк, а на заводах изготавливают цемент.
Было воскресенье, и мы не увидели клубов пыли и дыма, которые обычно нависают над городом.
Далее пойдут фотографии Вольска с борта теплохода «Русь Великая». Обратите внимание на домики: они все присыпаны слоем пыли.
Гора Маяк, а на ней теле и радиомачта высотой 50 м.
Напоминаю, что я сейчас рассказываю о путешествии на теплоходе «Русь Великая». Подробный видеообзор теплохода «Русь Великая» (интерьеры и описание всех типов кают, ресторана и общественных помещений) можно посмотреть на моем Дзен-канале по ссылке.
Белые отвалы вдали – карьер цементного завода.
Железнодорожная станция «Большевик».
Бывший цементный завод «Большевик». Сейчас переименован.
А тут мне самосвал понравился (почти в центральной части снимка, желтенький такой). Сочлененный самосвал Caterpillar 740B может перевозить 39 500 кг грузов.
Приближаемся к Балаковскому гидроузлу.
Судовой ход тут извилистый. На несколько минут полностью показывается плотина Саратовской ГЭС.
Моторные лодки снуют.
Здесь же они могут и заправиться.
А мы направляемся прямиком в одну из шлюзовых камер Балаковского гидроузла.
Сначала мы поднимемся в камере шлюза, а затем в неё зайдет ожидающий в верхнем бьефе у причальной стенки танкер.
Над входом в шлюзовую камеру проходят автомобильный и железнодорожный мост. По нему как раз проезжает пассажирский состав.
Наскальная живопись :)
А мы тем временем зашли в шлюзовую камеру, и она стала наполняться водой. Выпускные отверстия расположены по всей длине шлюзовой камеры, но самое интересное начинается, когда открываются отверстия для впуска воды у сегментного затвора. Вода тут пенится, даже в какие-то хлопья превращается и немного подлетает вверх. Прям какой-то кислородный коктейль :)
А потом вот такой пенной волной расползается по всей камере шлюза.
Да, тут пена уже осела.
Плавучий рым – практически мой аватар из этого поста, но вид сбоку и целиком. Кто знает, зачем он (плавучий рым) нужен?
Похожая ночная фоточка у меня уже была (фото №21), а теперь дневная.
Поднялись, путь свободен, выходим из камеры.
И через несколько минут подходим к дебаркадеру. Здесь мы отшвартуемся, пересядем на автобус, который повезет нас на обзорку по Балаково, а потом переместит в Хвалынск. К тому времени наш теплоход уже должен быть в Хвалынске.
В следующей статье расскажу про Балаково. Ссылка н апродолжение рассказа.
.
Внимание! Больше рассказов на речную круизную тему читайте на моем Дзен-канале по этой ссылке.
.
Подпишись на меня на Дзене! frocush
Я в соцсетях: YouTube | LiveJournal | Facebook | Instagram | Одноклассники
.