Найти тему

Круиз в Казахстан: от Камышина до Балаково

Часть 15 рассказа о круизе «Едут друзья в теплые края» на теплоходе «Русь Великая» в Казахстан: от Камышина до Балаково.

Начало рассказа о круизе на теплоходе «Русь Великая» в мае 2015 года из Самары (Россия) в порт «Баутино» (Казахстан) можно найти на моем Дзен канале по этой ссылке.

Выйдя из устья реки Камышинки, мы отправились вверх по Волге. Впереди нас ждал 375-километровый переход до Балаково.

Отправились из Камышина вечером, а погодка была: ах – тишь да гладь! Волга была настолько спокойная: словно зеркало – любо-дорого посмотреть! :)

02. 
02. 

Быстро смеркалось.

03. 
03. 

Ночного Саратова я не дождался, ушел спать. А вам покажу заключительную фоточку от 22 мая 2015 года.

04. 
04. 

На следующий день, 23 мая утром мы уже шли в районе села Воскресенское. Впереди по ходу движения теплохода виднелся переход линии электропередачи «Балаковская АЭС - Курдюм» 500 кВ через Волгу.

05. 
05. 

И какой здесь высоченный правый берег Волги! Это Змеевы горы.

06. 
06. 

Интересно, а местные жители зимой устраивают захватывающие катания на санках с этих гор?

07. 
07. 

Посмотрите: горы-то высоченные! Метров 40 здесь точно будет. И практически отвесные. Я бы с такой горочки не рискнул скатиться :)

08. 
08. 

Напоминаю, мы все еще идем по самому длинному водохранилищу на Волге – Волгоградскому. Образовано оно плотиной Волжской ГЭС и простирается на 540 км от Волгограда до города Балаково, где расположена плотина Саратовской ГЭС.

09. 
09. 

Добрались до Вольска – города, где в карьерах добывают известняк, а на заводах изготавливают цемент.

10. 
10. 

Было воскресенье, и мы не увидели клубов пыли и дыма, которые обычно нависают над городом.

11. 
11. 

Далее пойдут фотографии Вольска с борта теплохода «Русь Великая». Обратите внимание на домики: они все присыпаны слоем пыли.

12. 
12. 

Гора Маяк, а на ней теле и радиомачта высотой 50 м.

13. 
13. 
14. 
14. 
15. 
15. 

Напоминаю, что я сейчас рассказываю о путешествии на теплоходе «Русь Великая». Подробный видеообзор теплохода «Русь Великая» (интерьеры и описание всех типов кают, ресторана и общественных помещений) можно посмотреть на моем Дзен-канале по ссылке.

16. 
16. 
17. 
17. 

Белые отвалы вдали – карьер цементного завода.

18. 
18. 

Железнодорожная станция «Большевик».

19. 
19. 

Бывший цементный завод «Большевик». Сейчас переименован.

20. 
20. 
21. 
21. 

А тут мне самосвал понравился (почти в центральной части снимка, желтенький такой). Сочлененный самосвал Caterpillar 740B может перевозить 39 500 кг грузов.

22. 
22. 

Приближаемся к Балаковскому гидроузлу.

23. 
23. 

Судовой ход тут извилистый. На несколько минут полностью показывается плотина Саратовской ГЭС.

24. 
24. 

Моторные лодки снуют.

25. 
25. 
26. 
26. 

Здесь же они могут и заправиться.

27. 
27. 

А мы направляемся прямиком в одну из шлюзовых камер Балаковского гидроузла.

28. 
28. 

Сначала мы поднимемся в камере шлюза, а затем в неё зайдет ожидающий в верхнем бьефе у причальной стенки танкер.

29. 
29. 

Над входом в шлюзовую камеру проходят автомобильный и железнодорожный мост. По нему как раз проезжает пассажирский состав.

30. 
30. 

Наскальная живопись :)

31. 
31. 

А мы тем временем зашли в шлюзовую камеру, и она стала наполняться водой. Выпускные отверстия расположены по всей длине шлюзовой камеры, но самое интересное начинается, когда открываются отверстия для впуска воды у сегментного затвора. Вода тут пенится, даже в какие-то хлопья превращается и немного подлетает вверх. Прям какой-то кислородный коктейль :)

32. 
32. 

А потом вот такой пенной волной расползается по всей камере шлюза.

33. 
33. 

Да, тут пена уже осела.

34. 
34. 

Плавучий рым – практически мой аватар из этого поста, но вид сбоку и целиком. Кто знает, зачем он (плавучий рым) нужен?

35. 
35. 

Похожая ночная фоточка у меня уже была (фото №21), а теперь дневная.

36. 
36. 

Поднялись, путь свободен, выходим из камеры.

37. 
37. 

И через несколько минут подходим к дебаркадеру. Здесь мы отшвартуемся, пересядем на автобус, который повезет нас на обзорку по Балаково, а потом переместит в Хвалынск. К тому времени наш теплоход уже должен быть в Хвалынске.

38. 
38. 

В следующей статье расскажу про Балаково. Ссылка н апродолжение рассказа.

.

Внимание! Больше рассказов на речную круизную тему читайте на моем Дзен-канале по этой ссылке.

.

Подпишись на меня на Дзене! frocush

Я в соцсетях: YouTube | LiveJournal | Facebook | Instagram | Одноклассники

.