Место действия фильма Круиз (Cruise, 2018) - летний Нью-Йорк 1987 года. Молодой американец итальянского происхождения Джио Фортунато (Спенсер Болдмэн) живет беззаботно и весело: участвует в автомобильных гонках, зависает с друзьями, зарабатывая на жизнь работой в магазине автозапчастей и мелким криминалом. Девчонки оказывают ему внимание, а он ими просто пользуется. Однажды он встречает Джессику (Эмили Ратаковски), которая неожиданно оказывается для него большим, чем развлечение на одну ночь. Но неизвестно, насколько это серьезно для нее, ведь она не из миддл-класса и осенью вообще уедет в колледж.
А Джио готов ей предложить свой арсенал развлечений: ночные покатушки, забегаловки на районе и адреналин от подростковых правонарушений. Они с приятелем “работают” по-мелкому: когда герои Девушки угонщика или Драйва угоняют тачки, эти лишь ограничиваются магнитолами. В 80е все слушают 80е, возможно даже итало(!)-диско. В какой-то момент Джио включает кассету New Order (звучит Bizarre Love Triangle, 1986). Что ж, неплохо. Ну а прическа и прикид у парня нормальный, выглядит он как мажорный гризер, носит чистые белые тишотки и ливайсы.
Он итальянский парень из Уайтстоуна (Квинс), она еврейская девушка из Лонг Айленда. Режиссер старается подчеркнуть национальность своего героя. На уличных гонках машут итальянским флагом, и в машине у паренька болтаются маленькие итальянские перчатки. Летние ночи, бриолин Dax, масл-кары, пейджер, разговоры по городским телефонам и кокаин с аудиокассеты Ричарда Маркса.
Есть несколько вопросов переводчику, разумеется, при всей моей благодарности. Причем тут “рыгаловка”? если речь про “забегаловку”, diner. В контексте диалога Джио с девушками в машине “fuck you” это не “пошел ты”, а “трахнуть тебя”. И в дайнере приятель спрашивает у Джио “она пришла?” Под “come”, имеется ввиду “кончила” ли она. А вообще русский перевод названия фильма под вопросом, кино скорее называется “покатушки” или “прохват”, нежели чем “круиз” (но что-то более адекватное и простое кроме как круиз, на ум не приходит). Вспомним песню Джина Винсента “Cruisin'”, там как раз про катание по району на тачке.
Несмотря на то, что тут совсем нет рок-н-ролла, фильм мне понравился. Он снят по канонам жанра, неспроста так много сравнений с классикой. В эпизоде мелькают постеры к культовым фильмам: Бунтарь без причины, Беспечный Ездок, Rocky Horror Picture Show. Спенсер Болдмэн похож одновременно на Рики Нельсона и на Мэтта Диллона, выглядит эффектно. Даже при некоторой попсовости его герой спокоен, сдержан и поступает по-мужски. Эмили очень красивая девушка, тут она тоже вся такая гламурная, но в меру и все данные актрисы у нее имеются.
В фильме в наличии целая россыпь автомобилей восьмидесятых годов из всего мира, включая несколько моделей из предыдущих десятилетий. В центре внимания Buick Grand National 86 года. С одной стороны, это несколько скучно – не иначе каждый режиссёр подписывает контракт, в котором говорится, что каждый фильм про 80е обязан содержать в себе минимум один Buick GN. С другой стороны – Grand National стал настоящей иконой автомобилестроения 80х, а потому представить такой фильм без него было бы странно. А вообще разгадка скорее всего лежит в том факте, что GN наверняка просто-напросто легче найти в хорошем состоянии, чем какую-нибудь другую заметную модель из 80х.
Слоган фильм ’87 Was Heaven…, режиссер Роберт Сигел сам вырос в Нью-Йорке, и в фильме запечатлена юношеская биография Джино Кафарелли, который здесь играет отца Джио. И кажется, неспроста его мама так похожа на Джессику, героиню Ратаковски. Видимо у них действительно все получилось.
Фильм можно посмотреть в нашей группе ВК или в телеграм-канале. Ссылки на нашем сайте.
Спасибо за проявленный интерес, пиши камменты, ставь лайки и подписывайся на канал RockThisTown.ru! Рок-н-ролльный журнал от фанатов кастом-культуры, правильного кинематографа и корневой музыки!