Найти в Дзене
See media

170 км/ч на советском грузовике. Зачем и как его делали?

В советском союзе на заводе ЗИЛ разработали грузовик способный разгоняться до 170 км/ч. Что это был за грузовик и зачем он был нужен, расскажем в сегодняшней статье. История появления быстрого грузовика упирается в правительственные лимузины. Все знают что автомобили для первых лиц делали на заводе ЗИЛ. В VIP автомобилях, естественно, устанавливался другой двигатель, гораздо более мощный, чем на легковушках тех времён но и аппетит у него был в разы больше. На испытаниях за лимузинами ездил бензовоз, который был очень медленный по сравнению с ними, и бывали ситуации, когда водитель уезжал на столько далеко от бензовоза, что приходилось стоять и часами дожидаться заправки. Из-за такой "проблемы" и появился ЗИЛ 113Г, который более известен по прозвищу "Чебурашка". Инженеры не стали сильно задумываться над реализацией проекта, просто взяли за базу один из списанных лимузинов ЗИС 115 и прицепили туда кабину от ЗИЛ 157, добавили бортовой кузов и получился первый бензовоз, способный легко на
Оглавление

В советском союзе на заводе ЗИЛ разработали грузовик способный разгоняться до 170 км/ч. Что это был за грузовик и зачем он был нужен, расскажем в сегодняшней статье.

История появления быстрого грузовика упирается в правительственные лимузины. Все знают что автомобили для первых лиц делали на заводе ЗИЛ.

В VIP автомобилях, естественно, устанавливался другой двигатель, гораздо более мощный, чем на легковушках тех времён но и аппетит у него был в разы больше.

На испытаниях за лимузинами ездил бензовоз, который был очень медленный по сравнению с ними, и бывали ситуации, когда водитель уезжал на столько далеко от бензовоза, что приходилось стоять и часами дожидаться заправки. Из-за такой "проблемы" и появился ЗИЛ 113Г, который более известен по прозвищу "Чебурашка".

Инженеры не стали сильно задумываться над реализацией проекта, просто взяли за базу один из списанных лимузинов ЗИС 115 и прицепили туда кабину от ЗИЛ 157, добавили бортовой кузов и получился первый бензовоз, способный легко набирать 130 км/ч

-2

Внешне грузовик выглядел непривычно из-за своей низкой посадки, и да бензовоз был бортовым, т.к. раньше было принято возить бензин в бочках, установленных на платформы.

1 поколение
1 поколение

Мощность первого грузовика была 162 л.с. Машина не только сопровождала лимузины в тестах, но и использовалась в случаях если нужно было срочно доставить в Москву детали с заводов.

После выхода нового ликзина – ЗиЛ-114, был собран и новый развозной грузовик на его основе. Автомобиль получил неофициальный индекс ЗиЛ-113Г и сделан был по тому же принципу.

На шасси с двигателем мощностью в 300 л.с. и трехскоростной автоматической коробкой передач установили модифицированную кабину от новейшего на тот момент грузовика ЗИЛ-133ГЯ

Этот грузовик уже был непростым, внутри у него был кожаный салон, приборка от лимузина, регулируемая рулевая колонка, музыкальная система. Не каждому автомобилю снилось такое оснащение.

Таким было второе поколение "Чебурашки"

салон 2 поколение
салон 2 поколение

Третье поколение, оно же последнее, было сделано на базе ЗИЛ-4104 с 315-сильным мотором и стандартной кабиной от ЗИЛ 131. Такие грузовики появлялись на дорогах Москвы.

В перестроечную эпоху на ЗИЛе даже думали организовать серийный выпуск таких грузовиков.

третье поколение
третье поколение

Последний вариант машины оснастили 6-литровым бензиновым V8 от обычного ЗИЛ-130 мощностью 150 л.с. Максималка упала до 120 км/ч, а полезная нагрузка составляла порядка 2 тонн.

редкое фото, Чебурашка на дорогах Москвы
редкое фото, Чебурашка на дорогах Москвы

Борьбу за место на конвейере "Чебурашка" проиграл всеми известному "Бычку", всё таки рама от представительского лимузина, не самый выгодный вариант для грузовика.

-8

До наших дней, по некоторым данным сохранился всего один грузовик в последнем поколении, остальные были списаны и разобраны.

Советуем прочитать ещё одну историческую статью о паровом грузовике

Спасибо за дочитывание статьи, надеюсь вам было интересно, если это так то оцените статью, а если есть что сказать, пишите комментарии. Так же советуем прочитать другие материалы на нашем канале