Начало разработки Шершня
Разработка двухместного варианта F/A-18A Hornet велась одновременно с одноместным. Два экземпляра TF-18A, позже переименованного в F/A-18B, были основой начального контракта. Закупка для ВМС США закончилась на 40-вом экземпляре.
Вторая двухместная версия - F/A-18D, служит в учебных частях ВМС США.
Пройдёмся по хар-кам:
Класс: Штурмовик
Страна производства: США
Поступил на вооружение: 1987 г.
Экипаж: 2 человека
Длина: 17,07м
Размах крыла: 11,43м
Высота: 4,66м
Масса (без вооружения): 14,37т
Масса (с вооружением): 21,31т
Двигатели: 2 шт. General Electric F404-GE-402
Макс. скорость: 1915км/ч
Высота: 15,2км/ч
Вооружение:
- Шестиствольная пушка (20-мм) M61A1 Vulcan
- Ракеты "воздух-воздух" AIM-120 AMRAAM, AIM-7 Sparrow и AIM-9 Sidewinder. Ракеты класса "воздух-земля" AGM-65 Maverick, AGM-84E SLAM, AGM-62 Walleye. Противокорабельная ракета AGM-84 Harpoon
- Бомбы GBU-10/12/16, бомбы свободного падения серии Mk.80, кассетные бомбы CBU-59
Экспорт
Шершень отлично зарекомендовал себя во время боевых операций в 1999 году в Косово + знаменитая "Буря в пустыне". Производство двухместных Hornet также осуществлялось для экспортного рынка. Были совершены поставки в Австралию (18 экземпляров), Канаду (40), Кувейт (8) и Испанию (12) - всё это заказчики модели F/A-18B
Вариант F/A-18D заказан операторами: Финляндия (7) и Швейцария (8).