На сегодняшний день социальные сети – это не просто площадки для общения людей между собой или в различных сообществах, но также пространство, где приобретают новых друзей, заводят знакомства, рекламируют продукцию или услуги, зарабатывают деньги. Одной из самых актуальных и востребованных профессий в этой области является SMM-менеджер. Многие фирмы и известные медийные личности нанимают на работу этих специалистов для размещения рекламы и продвижения бизнеса в социальных сетях.
SMM-маркетинг позволяет повысить посещаемость продвигаемого аккаунта и привлечь целевую аудиторию. Поскольку новые коммерческие профили появляются постоянно, профессиональный маркетолог всегда сможет найти работу в этой сфере и получать хороший доход. Специалист по соц. маркетингу занимается управлением брендом и его продвижением в социальных сетях. Брендом может быть целый бизнес, компания, магазин и даже человек, например, блогер. Однако перед тем как взяться за выполнение этих задач, необходимо получить обучение и обрести необходимые навыки.
Задачи SMMщика бывают разными. В некоторых случаях требуется не только продумать, но и создать контент. Очень важно постоянно анализировать, изучая рынок и своих конкурентов. Работать можно на любой площадке (ВКонтакте, Одноклассники, Instagramm, Facebookи др.) или на нескольких одновременно. Но при этом важно понимать принципы работы каждой социальной сети.
Чтобы начать изучение SMM, можно воспользоваться следующими способами:
- Пройти платные обучающие курсы – почти все курсы имеют одинаковую базу, но методики могут различаться. Самыми популярными образовательными онлайн-порталами являются: Skillbox, GreekBrains, Школа молодого SMM специалиста и Курсы от Алексея Князева;
- Пройти бесплатные курсы – чтобы обучение было разносторонним, желательно пройти несколько курсов, например, SMM-курс OK и ИКРЫ для работы в Одноклассниках, Интернет-маркетинг от Comleto, RedSMM: администратор Инстаграмма;
- Самообразование – прочитать специальные учебные пособия, изучить материалы блогеров в области SMM, просмотреть обучающие видеоролики;
- Почитать книги для начинающего SMM-маркетолога – Д. Фрайд и Д. Хенссон «Remote: офис не обязателен», Ф. Барден «Взлом маркетинга», А. Толмачев «Реклама в интернете. Курс молодого бойца», А. Сенаторов «Контент-маркетинг. Стратегии продвижения в социальных сетях» и другие;
- Просмотреть обучающие видео – на популярном портале Youtube всегда можно найти большой выбор видеороликов, посвященных SMM, например, на канале «Академия re:Store»;
- Паблики в соц. сетях – помогут отслеживать последние новости и быть в курсе последних трендов в области продвижения через социальные сети. Самыми популярными сообществами являются: группа в Vk «SMM planner», группа в Facebook « СММ для руководителей», паблик ВКонтакте « Блог ленивого SMMщика».
Обучение всем азам продвижения в социальных сетях и различным методикам поможет начинающему специалисту быстро освоиться в этой области, сделать себе портфолио или создать собственный блог, активно применять полученные знания в работе.