Найти тему
Автомаркетолог

Как автодилеру использовать Data Driven Decision Making: краткая инструкция

Оглавление

CEO Tapir.Group Александр Эрнезакс рассказал о преимуществах аналитики в режиме реального времени и о том, как автодилеру стать data-driven.

Любой бизнес заинтересован в том, чтобы извлечь максимальную прибыль при минимальных затратах и рисках. Чтобы достичь этого результата, необходимо принимать верные управленческие решения на основе динамических данных. Как сказал классик менеджмента Питер Друкер: «Невозможно управлять тем, что нельзя измерить». Вы скажете: «Дилеры всегда вели отчетность и отслеживали эффективность маркетинговых каналов». И будете правы, но отчасти.

Менеджеры и маркетологи привыкли вести отчеты в стандартных ПО типа Excel и PowerPoint. Несмотря на популярность и распространенность, у этих систем есть особенности, которые усложняют аналитику и принятие верных решений. Одна из таких особенностей – статичность данных. Чтобы точно понимать, как ваши решения влияют на результаты, нужно видеть динамику ключевых показателей в моменте. Эту проблему решает Data Driven Decision Making – подход, который позволяет принимать верные решения на основе динамических данных. Data Driven Decision Making помогает маркетологу, менеджеру или владельцу бизнеса увидеть картину целиком: какие факторы влияют на бизнес, как принятые решения связаны с результатом, какие решения были правильными и т. д.

-2

Но при попытке внедрить Data Driven Decision Making в работу компании, руководители, менеджеры и маркетологи сталкиваются с трудностями:

  • Нестабильность состава дашбордов и отчетов — не всегда новые полезные отчеты закрепляются в компании.
  • Компетенции – подготовка аналитики требует знаний и навыков.
  • Скорость получения данных и их своевременность — часто отчеты формируются по конкретным дням, раз в месяц. Но к этому моменту данные устаревают.
  • Крайне низкая частота представления данных, что также приводит к потере актуальности данных на момент составления и презентации отчета.
  • Трудоемкость организации процесса — требуется распределить зоны ответственности по сбору аналитики и координировать их работу.
  • Человеческий фактор — есть риск того, что в отчете будут представлены неверные данные, что повлияет на принятие решений. BI-системы помогают выявить источники ошибок и неточностей.
  • Визуализация данных в виде графиков, таблиц, диаграмм и т. д. — без понимания основ дизайна сложно представить результаты в понятном виде.
  • Географические ограничения, связанные с тем, что аналитические собрания и митинги, как правило, происходят оффлайн. Каждый дилерский центр обсуждает квартальные отчеты в своем офисе, в разные даты и время — отследить динамику нескольких центров и принять верные решения очень сложно. А карантин и меры самоизоляции еще больше усложнили проведение подобных совещаний. 

К счастью, эти трудности преодолимы. Зафиксируйте ключевые дашборды и отчеты, выберите инструмент аналитики и приступайте к работе.

Инструментарий

Мы разобрались в необходимости предоставления данных в динамике, а также в том, что стандартные ПО наподобие Excel и PowerPoint будут ограничивать нашу работу. Чтобы понять, как решения маркетолога или руководителя влияют на развитие бизнеса, необходимо работать в программе, отображающей динамические данные. Таким программным обеспечением являются BI-системы. BI-аналитика строится за счет программного комплекса, который объединяет данные из разных источников: рекламные системы, ERP, CRM, телефония, облачные сервисы и даже статические таблицы. 

Данные отображаются в дашбордах и постоянно обновляются в режиме реального времени. Самые популярные ПО бизнес-анализа: Power BI, Qlik, Data Studio и Tableau. 

Какие отчеты отображает BI-система

Разберем на примере маркетинга:

  • отчет по основным KPI;
  • отчет по рекламным каналам;
  • отчет по ассоциированным продажам;
  • отчет по контекстной рекламе;
  • динамика KPI маркетинга и продаж;
  • сравнение эффективности каналов по периодам;
  • отчет о качестве каналов;
  • отчет по кросс-продажам;
  • отчет по конверсии посадочных страниц и сайтов.

И это не предел.

Полностью стать/ эксперта читайте на сайте для автобизнеса #автомаркетолог