Об объектах, которые позволяют взглянуть на город с другой точки зрения.
В любом путеводителе по Москве можно найти информацию о Третьяковской галерее и Большом театре. Но есть в столице интересные объекты, которые позволят взглянуть на город с другой точки зрения.
Стена Цоя (Арбат, 37)
С начала 1990-х стена дома, выходящая с Арбата в Кривоарбатский переулок, стала знаковым местом для поклонников творчества Виктора Цоя и всей неформальной молодежи. Первые надписи появились здесь сразу после гибели Цоя, а скоро вся поверхность оказалась исписана почитателями творчества культового музыканта. Стена на одной из центральных улиц столицы превратилась в народный мемориал. Уже почти тридцать лет стена Цоя на Арбате притягивает поклонников рок-музыки со всей России, а надписи на ней стали не только данью памяти музыканта, но и своеобразной летописью рок-культуры.
Скульптура «Лента Мебиуса» (Комсомольский проспект, 21/10)
Лента Мебиуса — объект, представляющий собой простейшую неориентируемую поверхность. Это значит, что из любой точки на поверхности ленты можно попасть в любую другую, не пересекая края.
Скульптура, изображающая необычную фигуру, названную в честь открывшего ее математика, установлена около кинотеатра «Горизонт» на Комсомольском проспекте. Надпись на основании гласит «Разные точки зрения на один предмет».
Кукольные часы театра Образцова (Садовая-Самотечная, 3)
Масштабная композиция на фасаде Театра кукол была задумана С.В. Образцовым, первым руководителем театра, чтобы оживить серое бетонное здание, построенное в традициях урбанистического советского стиля. Часы, расположенные над главным входом в театр, представляют собой ансамбль из двенадцати домиков, каждый из которых обозначает определенный час. Когда стрелка часов доходит до одного из домиков, его дверцы отворяются, и одна из фигурок-«жильцов» показывается под известную мелодию «Во саду ли, в огороде». Два раза в сутки, в полдень и в полночь, из своих домиков одновременно выглядывают все двенадцать фигурок.
«Деревня зверей», как еще называют необычные часы, радует и удивляет зрителей всех возрастов с 1970 года.
Памятник стриптизерше (Проспект Мира, 116А)
Скульптура, расположенная перед входом в один из старейших мужских клубов Москвы «Белый медведь», стала отличным примером того, что и наружная реклама может быть произведением искусства. Девушка, держащаяся за шест, изваяна московским скульптором Андреем Асерьянцем изящно, без пошлости. «Памятник стриптизерше», вопреки ожиданиям, не выглядит вульгарно, он украшает улицу и здание клуба.
Естественно, необычный художественный объект не мог не породить определенные традиции: точно так же, как и многие другие известные памятники, изваяние принято потереть, загадав желание или просто на удачу.
Памятник «Дайте дорогу утятам!» (Новодевичий пр., 1)
Трогательная скульптурная композиция, состоящая из мамы-утки и восьми озорных утят, стала подарком Барбары Буш, первой леди США во времена правления Джорджа Буша-старшего, жене Михаила Горбачева Раисе. Памятник был скопирован с оригинала, находящегося в Вашингтоне. Композиция изображает персонажей детской сказки, написанной американским писателем Робертом Макклоски.
Сразу же после открытия «утят» в 1991 году птички одна за другой были украдены. Нэнси Шен, автор скульптуры, лично восстановила композицию. С тех пор металлические уточки неподалеку от Новодевичьего монастыря продолжают умилять прохожих.
Круглые дома (Нежинская, 13; Довженко, 6)
Необычные жилые дома строились в Москве к Олимпиаде 1980 года. Изначально проект предусматривал было пять круглых домов — по числу олимпийских колец, но из-за чрезмерной дороговизны строительства было возведено лишь два, и то с разницей в семь лет.
Тем не менее, в каждый из двух домов-колец заселилось по несколько тысяч жителей. Дом на Нежинской насчитывает 913 квартир, на Довженко — 936.
Своим внешним видом круглые дома заметно выбиваются из общей угловатости архитектуры города. С высоты птичьего полета они вызывают ассоциации с бубликами, а когда подходишь к одному из них, можно представить, что сквозь маленькие улочки к тебе выплывает огромный корабль.
Выбитый портрет Германа Гессе (Саввинская набережная, 27)
Удивительный образец стрит-арта был создан лондонским художником Александром Фарто во время граффити-фестиваля в 2010 году. Для создания своих работ Фарто использует не баллончики с краской или кисти, а перфоратор и молоток. На штукатурке старого здания, обнажая кирпичную кладку, выбит огромный портрет известного немецкого писателя Германа Гессе. Художник работал над своим произведением в рамках проекта «Противодействие вандализму и забота об общих жилых пространствах».
Читайте также
— Лесные великаны и «люди-мухоморы» — во что верят малые коренные народы России
— Небанальная Тула: идеи, маршруты и локации
— В отпуск, не выезжая из города — 11 отелей для отдыха
Подпишитесь на нас, чтобы быть в курсе самого интересного о путешествиях по России
Фейсбук | ВКонтакте | Инстаграм | Одноклассники | Дзен | Яндекс.Чаты