Бывает, смотришь на карту, и думаешь: "Почему эти две точки земли до сих пор не соеденины мостом?" Сицилия и Италия, Сахалин и Россия, но больше всего вопросов,лично у меня, всегда вызывал Гибралтар. Неужели во всей Европе недостаточно средств для строительства моста? Но ведь соединение этих двух берегов принесет столько пользы, как Африке, так и Европе - торговые и туристические маршруты, перевозка товаров и многое другое. Почему никто до сих пор не додумался построить мост, длиной всего 14 км?
Ведь человечество строило мосты и длиннее этого. Длина Крымского моста, к примеру, 19 км. А длина Евротоннеля под Ла-Маншем - 39 км. Так в чем же тут дело?
Основная проблема, при строительстве этого моста - не длина, а глубина. Если мы взглянем на Ла-Манш, то увидем нечто подобное:
Но если мы подобным образом посмотрим на Гибралтарский пролив, то увидем вот это:
Если попытаться построить мост через этот пролив, то его опоры окажутся больше самого ввсокого здания на планете - Бурдж Халифы, на это потребуется невероятное количество ресурсов, денег и времени. Но в перспективе выгода должна покрыть затраты на строительство даже столь огромного сооружения, в чем же дело?
А дело в том, что Гибралтарский пролив является единственным местом где Средиземное море встречается с Атлантическим Океаном, а значит каждый год через него проходит невероятное количество воды - объем водной массы, перемещающейся через пролив - более 55 тысяч кубических километров, причем в обе стороны. И вдобавок к этому, южное побережье Испании - сейсмически активная зона, землетрясения в которой уже приносили людям немало проблем
Поэтому строительство моста(или тоннеля) через Гибралтар невозможно даже в перспективе. Было и есть множество проектов, которые могли бы соединить Африку с Европой, даже строительство в проливе огромной дамбы, но это история уже на другой раз.