Найти тему

Станет ли "Динамо" "графитово-золотым"?

Картинка взята на Яндекс.Картинки
Картинка взята на Яндекс.Картинки
Буквально пару дней назад "Динамо" анонсировало ребрендинг. Помимо двух исторических цветов – белого и синего – добавились "золотой" и "графитовый". Плюс решено отказаться от ромба – официальным брендированым знаком становится литера "Д" с историческим начертанием и две золотых звезды над ней (придется менять заставку канала... надо идти в ногу со временем).

И золотой, и графитовый цвет получили обоснование.

Золотой - цвет двух звезд за 10 побед в чемпионатах (для того, кто, может быть, не в курсе – клуб имеет право добавить на логотип звезду, если он пять раз победил в чемпионате. В зачет российских клубов идут их победы и в советское время). Плюс золотой – отсыл к куполам соборов и церквей "Москвы златоглавой".

Графитовый – цвет свитера нашего самого легендарного игрока и вратаря Льва Ивановича Яшина.

Лев Иванович Яшин – вратарь футбольного клуба "Динамо" Москва и сборной СССР. Герой Социалистического труда, полковник, заслуженный мастер спорта СССР, 5-кратный чемпион СССР, чемпион Европы, олимпийский чемпион, единственный из вратарей обладатель приза лучшему игроку мира "Золотой мяч". Фото взято с сайта md-gazeta.ru.
Лев Иванович Яшин – вратарь футбольного клуба "Динамо" Москва и сборной СССР. Герой Социалистического труда, полковник, заслуженный мастер спорта СССР, 5-кратный чемпион СССР, чемпион Европы, олимпийский чемпион, единственный из вратарей обладатель приза лучшему игроку мира "Золотой мяч". Фото взято с сайта md-gazeta.ru.

Ну а вот теперь самое интересное – за короткое время, пока живет эта новость, появилось довольно много негативных отзывов из разряда "Оставьте "бело-голубые" цвета!". Скорее всего, те, кто так отреагировал, не совсем верно поняли информацию. Я, конечно, не владею информацией первого источника. Но как дизайнер с многолетним стажем могу сказать – идет профессиональное брендирование клуба. (Это часть общей кампании по приведению ФК "Динамо" к современному уровню. Имиджевые моменты так же важны для этого). Привлечена серьезная команда дизайнеров. Создается так называемый "бренд-бук". (Как дизайнер же могу сказать, что двух цветов для бренд-бука – маловато, тем более что один из них - белый. Дополнительные цвета необходимы). Чтобы в дальнейшем четко понимать какие цвета использовать в атрибутике и официальных материалах любого типа. Будь то значки, буклеты или баннеры. И, на что надо обратить внимание в первую очередь – золотой и графитовый цвета привлекаются лишь как дополнительные. Основными, как и были, остаются белый и синий (ну, который исторически называют "голубой").

Исходя из этого переход от "бело-голубых" в "графитово-золотые" нам не грозит. Да и вряд ли кто-то стал бы ломать настолько глобальную историческую расцветку. Дополнительный "золотой" цвет мы точно увидим в звездах официального логотипа и, возможно, в каких-то незначительных элементах формы (лампасы, номера на спине... и то в этом сезоне вряд ли – презентация формы уже состоялась). А "графитовый" – возможно в цвете вратарской формы (и это будет вполне логично) и цвете капитанской повязки. Ну единственное более-менее глобальное дополнение я могу предположить – графитовый третий комплект формы (у профессиональной команды по правилам должен быть третий комплект формы, отличный по цвету от двух основных).

Напомню, это, как и все остальное на этом канале – лишь мое личное мнение. Жду Ваших комментариев.