Найти в Дзене
Автомобильная Россия

Стал подклинивать тормозной суппорт на задних дисковых тормозах. Пришлось оперативно перебирать

Возможно мой опыт пригодится владельцам автомобилей с задними дисковыми тормозами. Поскольку конструкция принципиально схожа на многих машинах. В моем случае, это Киа Спектра 2007 года выпуска, которая иногда заставляет заниматься ремонтом своими руками. На этот раз заметил, что стало сильно греться заднее левое колесо. Машину можно было парковать без ручника, сама подтормаживала. Стало понятно,

Возможно мой опыт пригодится владельцам автомобилей с задними дисковыми тормозами. Поскольку конструкция принципиально схожа на многих машинах. В моем случае, это Киа Спектра 2007 года выпуска, которая иногда заставляет заниматься ремонтом своими руками. На этот раз заметил, что стало сильно греться заднее левое колесо. Машину можно было парковать без ручника, сама подтормаживала. Стало понятно, что тормозной поршень не отводится назад, видимо коррозия и время сделали свое грязное дело.

-2

Покупать новый задний тормозной суппорт на дисковые тормоза в оригинале на Киа Спектра от 12 до 15 тысяч рублей! Если брать на оба задних колеса 30-ка. Нет уж. Побежал за ремкомплектом за 900 рублей. Весь набор резинок, пыльников, прокладок, новый поршень, смазка и даже штуцер для прокачки.

-3

Из-за постоянного перегрева поверхность колодок стала кирпичного цвета и немного потрескалась. В общем понеслась, предстояло перебрать задние тормоза полностью.

-4

Полностью ослабляем ручник. В Спектре для этого есть специальная регулировочная гайка, которая откручивается прямо из салона. То есть никакого подъемника не нужно, поэтому делал прямо во дворе. Затем отцепляем тросик ручника от суппорта.

-5

Выкручиваем тормозной штанг, подготовив для него литровую пластиковую бутылку, чтобы тормозная жидкость сливалась туда, а не на асфальт. Попробовал еще немного шланг пережать подручными средствами, но этого оказалось недостаточно. Все равно понемногу все вытекло в бутылку.

-6
-7

Осталось открутить два болта крепления суппорта и можно снимать наш механизм.

-8

Отверстие для тормозухи затыкаем тряпочкой, чтобы не попал лишний мусор. Собственно вот и он супорт задних дисковых тормозов. Пыльники порваны, кругом сплошная ржавчина.

-9

Основной проблемой на данном этапе можно назвать извлечение тормозного поршня. Поскольку прокручивается он не хотел, ни туда, ни сюда. А вращаться он должен свободно.

-10
-11

Решил не теряя времени открутить плечо ручника. Правда вытаскивать его из суппорта до полной разборке нельзя, этого не получится сделать из-за особенностей конструкции.

-12

Как говорится против лома нет приема, поэтому газовый ключ в руки и начинаем выворачивать тормозной поршень из суппорта против часовой стрелки.

-13
-14
-15

Вот и наш красавец. Внешне еще ничего, но у нас уже есть новый. Внутри старого поршня находится интересный механизм с пластинами, пружиной, подшипником и грибком с резинкой (под которым оказалось куча ржавчины и грязи). Все это держится за счет стопорного кольца. Наша задача все эти внутренности переставить из старого поршня в новый, не теряя мелких деталей, поэтому не откладываем процесс. Съемник стопорных колец обязателен.

-16

На следующем этапе разбираем внутренности самого суппорта, а там еще интереснее.

-17

Нас ждет длинный шток, на котором и вращается тормозной поршень, пластина штока, еще одна пружина, железка похожая на ромашку и еще одно стопорное кольцо. Вынимаем все это хозяйство наружу. Разложено в четкой последовательности, как и стояло внутри.

-18

На штоке с резьбой необходимо будет заменить небольшое резиновое колечко. Оно отвечает за то, чтобы тормозная жидкость не попадала в отсек, где стоит привод ручника.

А теперь самая интригующая часть разборки тормозного суппорта. На самом дне виднеется небольшой штырек с овальными концами. Именно он и передает усилие от ручника на шток с резьбой, который поддавливает тормозной поршень. В большинстве случаев он просто выпадает вам в руки.

-19
-20

Пока вы его не извлекёте, вытаскивать привод ручника бесполезно. А вытащить его нужно обязательно, чтобы очистить килотонны грязи, ржавчины, поставить новые пыльники (из там два), все там смазать и поставить на место.

-21

Собираем в следующем порядке. Вставляем рычаг ручника в суппорт с одной стороны, затем узкогубцами вставляем штырек с овальными концами с другой стороны на него надеваем шток с резьбой, шайбу, пружину и железку похожую на ромашку. И тут возникает непреодолимая сложность. Вставить стопорное кольцо уже не получается. Еще раз для наглядности фото, как должно стоять.

-22

Нужно приложить довольно серьезное усилие, чтобы железяка-ромашка прижала пружину. Сделать это руками непросто. А в моем случае оказалось невозможно, ведь помощников у меня не было. Поэтому пришлось искать приспособление, которое обеспечило бы сжатие пружины, зафиксировало такое положение и позволило бы вставить стопорное кольцо. После недолгих поисков на балконе, обнаружил вот такую штуку.

-23

Пришлось использовать еще головку на 14, ведь просто так надавить на пружину не получится, ведь посредине выступает шток с резьбой. Головка с отверстием внутри идеально подошла.

-24

Вставить стопорное кольцо оказалось делом техники владения отверткой. Затем ослабляем нашу приспособу и все. Продолжаем сборку, ставим пыльники, резинки, вкручиваем новый тормозной поршень. Очищаем от грязи и коррозии направляющие пальцы, смазываем все смазкой, которая была в наборе ремкомплекта. После многочасовой возни суппорт собран и готов к установке.

-25

Скорее всего с передними тормозными суппортами возни гораздо меньше, ведь там нет дополнительного механизма ручника. Передние тормоза пока работают отлично. За 13 лет эксплуатации Kia Spectra менял спереди колодки и смазывал направляющие пальцы. Один раз тормозные диски новые ставил, вот и всё обслуживание.

-26

Надеюсь моя статья с фотографиями кому то поможет при ремонте. Если честно, то с левым задним суппортом возился долго, из-за дефицита знаний и навыков. С правым было в несколько раз быстрее. Поставил новые колодки, прокачал тормоза, отрегулировал ручник. Теперь, как на новой машине - 5 щелчков.