Одни люди стремились покорить небо, другие уплывали открывать далёкие острова.
Дейнека имел одно простое правило: писать только о том, что любит, хорошо знает и чему лично сопереживает. Художник был глубоко неравнодушным человеком.
Его пейзажи такие же строгие и ясные, как все его работы. Отличаются конструктивной идеей, мудрой скупостью форм, декоративной значимостью линейно-цветовой композиции.
В 1932 году Дейнеко участвует в оформлении фабрики-кухни в Филях. Ему поручено панно «Гражданская авиация». Его заинтересовала тема достижений советской индустрии в воздухе.
1938 "Подмосковный пейзаж." (холст, масло)
Александр пишет целую серию картин на авиационную тему. Эта тема вызывала неподдельный интерес большинства молодых граждан страны.
В тридцатых годах прошлого века картины художника начали приобретать световую интенсивность, колор светлеет. Возможно, причиной тому стала его поездка в Севастополь в 1934 году.
Пейзажный фон на картинах художника даёт возможность крупным планом изобразить пластичный образ героя эпохи.
Работы Дейнека соединяют обе стихии. Это хорошо угадывается в таких картинах, как: «Парашютист над морем»; «Севастополь. Водная станция «Динамо»; «Будущие летчики».
Всем спасибо за внимание, ставьте лайки, пишите комментарии. Подписывайтесь на канал. Продолжение читайте далее...
P.S. Статья основана на материалах книги издательства «Изобразительное искусство», Москва 1973 год.