Найти в Дзене
ezhovres

Что же станет с Белоруссией

Беларусь после воскресных выборов президента обречена быть хедлайнером инфоповестки.Что будет дальше, почему именно сейчас произошёл социальный взрыв в тихой Беларуси, и причем здесь политические традиции, – разбирались «Новые Известия» вместе с политологами Андреем Суздальским, Дмитрием Орешкиным и Ильей Гращенковым.

Минск-2020: не майдан

Минск не в первый раз сталкивается с уличными демонстрациями. В декабре 2010 года народ уже выходил на улицы после того, как на выборах победил Александр Лукашенко с показателем 72,03%. Тогда на Октябрьской площади Минска собралось по разным оценкам от 5 до 40 тыс человек, были озвучены экзитполлы выборов с поддержкой Лукашенко на уровне 40%. Дошло даже до того, что несколько десятков человек попытались штурмом взять Дом Правительства. Но потом последовало силовое подавление демонстрантов, и через несколько дней всё затихло. Похоже на репетицию недавних событий, на которой Лукашенко отработал тактику последовательного силового подавления бунтов. Но эксперты отмечают, что помимо схожих внешних признаков, у этих событий есть масса отличий.

Андрей Суздальский и вовсе уверен, что сравнивать демонстрации 2010 и 2020 годов некорректно.

- Белорусы видят пример Польши и Германии. Польша 30 лет назад тоже была довольно бедной, а сегодня некоторые регионы Польши сравнимы со всей экономикой Украины. Поэтому молодёжь выступила лидерами протеста. В глазах народа – узурпатор власти, который готов вступить в коалицию с кем угодно, включая Китай, ради сохранения и удержания власти.

В Польше в I кв. 2020 средняя зарплата составляла 5331 злотый – примерно 1426 долларов, в Эстонии – 1472 евро, в Латвии – 1100 евро, в Литве – 1360 евро. В Беларуси в июне средняя зарплата выросла в июне до 1227,9 белорусских рублей, это чуть более 450 евро. При этом европейские страны не получают российскую нефть для переработки и реэкспорта на особых условиях. Вот и всё, что надо знать о пользе сменяемости власти простым людям.

Долгих лет жизни и процветания

«Я не думаю, что уличные протесты смогут опрокинуть этот режим. Будет азиатская деспотия, которая долго может существовать, как Северная Корея или Албания. При Лукашенко будут выполняться приказы – будут подметены улицы и пострижены газоны, но не будет ни инвестиций, ни инноваций, ни роста средней зарплаты до заветных 500 долларов» - такое будущее обрисовывает нашей братской стране Дмитрий Орешкин. Не кровопролитную гражданскую войну, не дворцовый переворот, а годы застоя, при котором люди не будут ощущать связи с властью: никто никому ничего не должен, никто никому ничего не обязан.