Найти тему

Авиакомпании во время коронавируса

Опубликована резкая оценка угрозы для авиакомпаний, стремящихся оправиться от коронавирусного кризиса, заявлено, что серия локальных блокировок, за которыми последует вторая волна инфекции, будет сдерживать восстановление после пандемии.

Ryanair начала сезон прибыли для европейских перевозчиков в понедельник, опубликовав убыток за июньский квартал и заявив, что будет терять деньги до конца лета. В то время как перезапуск рейсов открывает новые возможности, дисконтный гигант сказал, что он обеспокоен тем, что вирус может продолжать будоражить спрос в течение нескольких месяцев.

"Вторая волна случаев заболевания Covid-19 по всей Европе поздней осенью, когда начинается ежегодный сезон гриппа, - это наш самый большой страх прямо сейчас", - сказала ирландская компания.

Неожиданное повторное введение Британией карантина для людей, прибывающих из Испании, грозит подавить возрождающийся спрос на перевозчиков, таких как Ryanair, которые сильно зависят от праздничного трафика, и показывает, как отрасль идет по натянутому канату, когда она возобновляет полеты с вирусом, все еще бушующим. Компания заявила, что ситуация может еще больше усугубиться "неблагоприятными торговыми последствиями", если Великобритания завершит свой выход из Европейского Союза без торговой сделки в январе.

Ryanair, которая предсказывала, что авиаперевозки будут оставаться депрессивными по крайней мере в течение двух или трех лет, понесла убыток в размере 217 миллионов долларов (185 миллионов евро) в первом финансовом квартале, когда ее самолеты были в основном простаивали, а количество клиентов упало на 99%.

Хотя это лучше, чем 200 миллионов евро потерь, которые компания прогнозировала в мае, Международная ассоциация воздушного транспорта, среди других торговых групп, видит, что кризис сохраняется дольше, чем первый прогноз, с большими общими потерями.

Аналитик Sanford C. Bernstein Дэниел Роеска сказал в своей записке, что цифры Ryanair предлагают некоторый комфорт инвесторам и что перевозчик "лучше, чем большинство, способен противостоять негативным шокам, но не застрахован от них."

Ryanair, крупнейшая лоукостерская авиакомпания Европы, возобновила регулярные рейсы 1 июля и заявила в своем заявлении, что в этом месяце она будет выполнять около 40% обычного расписания, увеличившись до 60% в августе и - "надеюсь" - до 70% в сентябре.

Главный финансовый директор Нил Сорахан сказал, что самолеты компании в настоящее время летают на 70% полными, по сравнению с 97% в июле прошлого года. Заказы также поступают очень поздно на фоне неопределенности, связанной с открытием границ и сохраняющимися ограничениями на поездки, хотя это должно быть положительно для тарифов.

"Существует большой отложенный спрос", - сказал Сорахан в интервью. -Мы видим людей, особенно тех, кто навещает друзей и родственников, которые очень хотят путешествовать."Неудачи, такие как британский карантин по испанскому прибытию, однако, "подорвут доверие на некоторое время."

В конце июня у Ryanair было 3,9 миллиарда евро наличными, по сравнению с 3,8 миллиарда евро в конце марта, после закрытия операций и получения кредита, обеспеченного правительством Великобритании. Хотя нет никаких немедленных планов по привлечению дополнительных средств, он рассмотрит возможность некоторого рефинансирования для погашения Британского фонда в марте, а также облигации со сроком погашения следующим летом, сказал Сорахан.

Компания, которая имеет 135 Boeing Co. 737 Max jets на заказ, повторил, что он все еще хочет взять их даже после того, как модель была заземлена после двух смертельных аварий. Обсуждение компенсации продолжается, и финансовый директор сказал, что авиакомпания открыта для последующего заказа, если "цена будет соответствующей."

-2