Он появился в дверях нашей редакции внезапно, как сквозняк. Кто-то из нас от неожиданности даже вспомнил стихотворение Бориса Пастернака и прочел его вслух:
Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске
Что случится на моем веку.
Мужчина был одет в темный плащ, а на его голове сидела каракулевая шапка.
Мы сразу насторожились. Ведь недавно указом президента Владимира Путина с генеральских голов полетела эта самая шапка черт знает куда. Поэтому демонстративно носить каракулевую шапку после указа, в августовскую жару, показалось нам каким-то вызовом и не почтением к актам высшего должностного лица страны. Мы ведь не какое-то оппозиционное издание наподобие «Новой газеты» или «Эха Москвы».
Наш девиз : зри в корень. И пусть кто-то возразит, что мы украли его у Козьмы Пруткова. На это у нас есть наш экспромт, то есть заранее подготовленное мнение: да, позаимствовали на время, пока не придумаем сами чего-то такого же.
Но это так, мимоходом для тех умников, которые любят находить в тексте романа Льва Толстого «Война и мир» орфографические ошибки.
Поэтому наш самый смелый корреспондент Семен Уткин деловито спросил:
- Что вы хотите, мужчина?
- Я хочу того, чего хотел добиться друг моего детства Коля Остен‑Бакен от подруги моего же детства, польской красавицы Инги Зайонц. Он добивался любви. И я добиваюсь любви
Мы невольно переглянулись.
Мужчина наизусть цитировал «Золотого теленка».
- Проходите,- улыбнулся ему Семен, который безумно любил эту книгу.
- Кстати,- сказал мужчина, проходя в комнату и садясь на единственный свободный стул в редакции.- Все романы сочиняются у нас, в параллельной Вселенной, а потом транслируются в ваши головы.
- Так вы-Пришелец?-первым догадался Уткин.
Вся редакция невольно пришла в движение.
Кто же еще мог быть в это время в каракулевой генеральской папахе, как не инопланетянин?
- У меня практически нет времени,- заявил мужчина и взглянул на свои часы, вернее будильник красного цвета, изготовленный в начале двадцатого века фирмой «Роллингс» и прикрученный к руке золотой цепью, граммов, так, на взгляд, не менее пятисот, что по нынешним ценам тянуло на 20 штук баксов.- Могу ответить только на три вопроса.
- Лукашенко останется у власти или нет?- выкрикнула наша редакторша, вспыхнув, как луч солнца в окне.
- Стоп- крикнул Семен Уткин.- Не отвечайте! Что у нас нет более серьезных вопросов? Человек послан к нам Вселенной объяснить, кто мы и зачем мы на этой планете, а Вы, Марья Петровна, просто с ума сошли- кроме Лукашенко у вас нет никаких проблем? Хотите, я вам отвечу про Лукашенко.
- Ваше мнение,- обидчиво поджав губы, заявила Марья Петровна,- мне давно известно. Я хочу знать точно, что будет.
- Кто еще хочет спросить про Лукашенко?- зло спросил Семен и обвел всех глазами.
- Ну почему нет,- поддержала Марью Петровну корректорша.- Белоруссия нам не чужая сторона, не берег турецкий
- В таком случае,- взвился Семен, как ужаленный,- по мнению Ольги Скабеевой- удержится. Все?
- Зачем же вы обижаете, Марью Петровну,- заступился за женщину неизвестный.- Вопрос задан. И вопрос злободневный. Включите телевизор и интернет. Там только об этом и говорят. Мнения разделились пополам. Одни говорят- останется, а другие- нет. Доподлинно, кроме меня, никто вам правду не скажет. А как бы вы хотели, голубушка?- обратился он к редакторше.
- Я – за стабильность и предсказуемость,- неуверенно ответила ему Марья Петровна.
- Вы, как в воду смотрели,- уверенно сказал мужчина.- Еще пять лет продержится. Как раз принц Коля к тому времени подрастет и будет кому передать руль капитана корабля.
- А мы победим коронавирус?- вдруг встряла корректорша, побелев от своей смелости. - Каждые сто лет,- спокойно ответил мужчина,- мы посылаем на Землю проверочные вирусы. В начале 20 века была «испанка», теперь Covid-19. Вам бояться нечего. У вас же на первом канале работает наша посланница – Елена Малышева. Она же объяснила вам, что это благословение божие, а не вирус. Он прибирает старье, как ненужную ветошь и не трогает младенцев.
- А цены на газ будут снижены?- гаркнул ни с того , ни с сего охранник, дремавший у дверей.
- Цены на газ будут повышены в два раза,- сообщил пришелец.- Зато есть и хорошие новости. Несмотря на убыток «Газпрома», его руководство получит в качестве зарплат и бонусов один миллиард долларов.