Думаю, вы хотя бы раз видели рекламу нового сервиса TikTok. О нем сейчас не говорит только ленивый.
Но за счёт чего новая социальная сеть стала такой популярной? Честно, не очень понимаю.
Для тех, кто в танке. Что такое TikTok?
TikTok — это сервис, в котором публикуются короткие ролики с наложением музыки. Максимально важно уложиться в 1 минуту (но чаще в 15 секунд), попадая ритм и слова вырезки из песни.
Раньше это был сервис musical.ly, но после слияния с чисто китайским Douyin получилась международная версия TikTok. Некий аналог покойного Vine нашего времени.
Главный слоган: «Каждая секунда на счету».
Уровень тупости зашкаливает. Но это смотрят!
Целью сервиса является помочь пользователям поделиться своей креативностью, знаниями и забавными моментами.
Доступные функции:
• маски
• фильтры
• стикеры
• «улучшалки» лица
• огромная библиотека бесплатных треков
• инструменты для редактирования
• склейки и дубликации видео
• возможность прямой трансляции
• возможность записи реакции на видео
Популярность TikTok. За что нам это?
- Активная мировая аудитория TikTok на конец октября составляла 500 млн пользователей.
- Аналитики зафиксировали рост на 15% по сравнению со 2 кварталом и на 440% по сравнению с прошлым годом.
- На конец августа 2018 года сервисом пользовалось более 838 тыс. россиян. Сейчас их уже больше миллиона.
- Сама социальная сеть занимает в российском App Store 11-е место в топе бесплатных приложений. Причём она постоянно конкурирует с Telegram, разделяя 10-ю строчку рейтинга.
Аудитория TikTok постоянно растёт, а вместе с этим увеличивается и количество хайпа — приложением стали пользоваться популярные блогеры, типа Приятного Ильдара, реклама сервиса лезет буквально из каждой щели.
Видимо, народ просто любит трендовые штуки. Даже если в них нет особого смысла. Действительно, что же вам скажут одноклассники, если вы не пользуетесь новым «мощным и ритмичным» сервисом? Засмеют.
Правда, большинство всё ещё сохраняет хоть какой-то рассудок и не подключается к очередному временному агрегатору мусора. Думаете, я просто так принижаю соцсеть? Это не так.
Большая часть контента в TikTok основана на липсинге. Это повторение губами фоновых слов. Либо на видосиках с прикольной музыкой под откровенно посредственные сцены.
У каждого сервиса своя стезя.
- Snapchat направлен на распространение забавных трехмерных анимированных масок
- Instagram — на публикацию историй из жизни в виде фото и видео
- TikTok же пытается дать пользователям возможность разнообразить контент с помощью встроенного наложения музыки
Причём каждая социальная сеть чётко знает свою аудиторию. В Instagram сидят, в основном, пользователи 18-25 лет. Snapchat пользуются юзеры в возрасте от 24 лет.
TikTok нашёл свою аудиторию
А вот в TikTok обитают 13-17-летние подростки. Это целевая аудитория сервиса. Создатели всё-таки смогли найти свою нишу.
Сейчас растет поколение, которое полностью зависимо от смартфонов и проводит в них большую часть времени. Видео для подростков является самым привычным и востребованным контентом в социальных сетях.
Они буквально помешаны на нём.
Получить максимум информации за минимум времени — это цель любого человека. И каким бы ужасным (для меня) ни был TikTok, он отлично справляется со своей задачей.
Несколько мыслей на этот счёт
- Зачем нужен TikTok, когда есть тот же YouTube, перенасыщенный видеороликами разной длины?
- По моим наблюдениям, каждый пятый человек в метро уже сидит в новом сервисе.
- Пользуются сервисом далеко не одни школьники. Даже среди моих друзей нашлась парочка.
Открытым остаётся один лишь один вопрос: это временный эффект или TikTok реально сможет заменить Instagram и подобные ему социальные сети?