Найти тему
Escapist

Философия Knights of the Old Republic II

Редкие игры могут похвастаться абсолютно мощным и серьезным сюжетом, в котором переплетаются философские и политические интенции, множество интересных отсылок и важные для сегодняшнего дня темы. Однажды я составлю подборку - но пока поговорим конкретно о сюжете игры KotOR II. Столь важная для западного RPG-сегмента игра вышла недоделанной, но даже это не умаляет ее сюжета - тем более, что большая часть багов уже исправлена энтузиастами. Давайте рассмотрим философские идеи, которые проявляются во вторых "Рыцарях Старой Республики".

Самое главное, что предлагает игра - здравый антимилитаристский и экологический посыл без всякой левой повесточки. Война, которая в первой части подается, как акт героического противостояния, на деле опустошила множество планет и искалечила множество душ. Главный герой, его напарники и даже враги - все они в той или иной степени поражены войной, морально травмированы ее последствиями. В ходе игры мы видим и их страдания, и сами последствия. Так, напарница расы Миралука скорбит о своей планете, уничтоженной Силой, забрак Бао-Дур медленно замыкается в себе из-за технологического ужаса, который он создал и который обрек на смерть великое множество людей. У нас есть выбор - помочь им выкарабкаться, или оставить так. Как есть и выбор - помочь экологам на одной из планет восстановить ее, либо отдать планету под контроль оружейной корпорации, которые продолжат "ковать смерть" и спонсировать локальные и глобальные войны. Нас никто не тянет за руку - можно поступить так, как хочется.

Не менее важна деконструкция основного сюжета Звездных войн. Там были ситхи и джедаи - противостояние добра и зла было четким, а Сила просто помогала им совершать их деяния. KotOR II стала одной из немногих игр по ЗВ, в которой настоящим антагонистом становится... Сила. Да, в игре слишком часто намекают, что ситхи - такие же джедаи, и в глазах многих они не отличаются абсолютно ничем. Да, ситхи чаще сеют смерть и разрушения - но, как мы узнаем в ходе основного сюжета, джедаи одержимы страстями ничуть не меньше. Главный герой и один из антагонистов становятся Ранами в Силе - они вырываются из порочного круга Силы, становясь как предельно могущественными, так и слишком уязвимы. Можно ли окончательно отсечь галактику от Силы и предоставить обычным людям право не быть пешками в войнах Светлой и Темной стороны - вот главный вопрос, который еще посетит нас в ходе сюжета.

Не менее интересны и идеи напарников, а также их раскрытие, как персонажей - они проработаны великолепно. Но особенно выделяется, конечно, Крейя - единственный персонаж, который придерживается строгого маккиавеллианства и нейтралитета, основанного на принципе наибольшей выгоды. Крейя манипулирует нами, манипулирует другими напарниками и антагонистами, она была и джедаем, и ситхом. Она твердо знает, что человек изменчив, а великие силы причиняют и великие страдания. Примечательны и однозначные антагонисты - Дарт Сион, погибший в одном из военных конфликтов ситх, отказался поверить в собственную смерть, благодаря чему его разорванное на куски тело удерживается Силой, каменея и становясь неуязвимым. Сион верит только в боль и страдания, он бесконечно страдает сам и одержим лишь жаждой убивать. Другой ситх - Дарт Нихилус - вообще является воплощением бесконечного голода и опустошения. Он высасывает Силу из планет, из людей, и никак не может насытиться. Погибший в результате страшного конфликта, который вызвал колоссальные возмущения в Силе, он стал ее изнанкой - абсолютным космическим холодом, пустотой, которая может только пожирать. Эти образы очень сильны - но в принципе каждый персонаж имеет свою глубокую историю и свой характер. Этим игра и сильна.

Таков был краткий обзор основных идей игры Knights of the Old Repuplic II. Хотите более подробного разбора - ставьте лайки и пишите комментарии. Эта игра однозначно стоит того, чтобы глубже вникнуть в нее и поразиться ее многообразию.