Здравствуйте, дороги читатели. Московский метрополитен был открыт в 1935 году и каждый день перевозит по нескольку миллионов человек. И представьте, что бы творилось в огромном мегаполисе если не было этих 331 станций метро. Каждая станция делает большой вклад в пассажиропоток. Ну а сегодня я расскажу о 5 самых загруженных станциях метро в Москве.
Новокосино.
Калининская линия.
Станция "Новокосино" была открыта недавно, в 2012 году. Это первая станция во всём метро, где для глухих людей подаётся специальный сигнал о приближении поезда на станцию. Станция расположена на территории 2 городов- Москва и Реутов. Станция является довольно загруженной. Рядом спальный район, МКАД и железнодорожная станция. Тип станции- односводчатая, мелкого заложения (глубина заложения 9 метров). Планировалось назвать станцию Городецкой. На станции установлены оригинальные светильники, как и на станции "Шипиловская".
Щёлковская.
Арбатско-Покровская линия.
Станция "Щёлковская"- конечная станция на Арбатско-Покровской линии. Фото сделано в 2000-х и если кто-то помнит, то на этой линии ходили и составы типа "Русич" и составы типа еж-3. Станция метро "Щёлковская"- колонная, трёхпролётная, мелкого заложения. Вторая в СССР данного типа. Предполагается продлить линию от "Щёлковской" на одну станцию, до "Гольяново". По словам экспертов это позволит снизить нагрузку на станцию порядком на 25 процентов. Рядом со станцией находится центральный автовокзал, торговый центр и спальный район. Это объясняет большую загрузку станции.
Охотный ряд.
Сокольническая линия.
Станция была открыта в 1935 году и была одной из самых первых станций метро в истории Москвы. Рядом со станцией сердце России- Московский Кремль поэтому, большинство пассажиров на станции- туристы. На станции осуществляется пересадка на Замоскворецкую и Арбатско-Покровскую линии. Станция, как по мне довольно красивая. И что для меня удивительно: это пилонная станция мелкого заложения. Она располагается на небольшой глубине- 16 метров. На потолке такая же плитка, как и на станциях "Митино", "Братиславская" и "Славянский бульвар".
Выхино.
Таганско-Краснопресненская линия.
Станция была открыта в 1966 году под названием "Ждановская" но в 90-х её переименовали в "Выхино" по названию железнодорожной станции Казанского направления, на которую есть пересадка. До открытия станции "Котельники" в сентябре 2015 года там ещё была и автостанция. Но открытие участка до "Котельников" сильно облегчил работу станции. А с открытием в апреле 2020 станций "Окская" и "Юго восточная" стало намного удобней тем, кому до "Выхино всё таки ближе.
Комсомольская.
Кольцевая линия.
Когда строили эту станцию денег на неё не жалели. Ведь она должна была стать воротами в Москву, для приезжих, ведь рядом находятся три железнодорожных вокзала. Станция украшена мозаичными панно на тему октябрьской революции. Подобный панно должны были украсить и станцию "Арбатская" Арбатско-Покровской линии. Но для экономии решили украсить её только фререзками с изображением цветов.
Спасибо, что вы прочитали мою статью. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.