Найти в Дзене
ЖКХ от первого лица

Почему лучше писать электронные жалобы по ЖКХ

Оглавление

Наш канал верит, что жалобы работают. Главное их правильно писать. Сегодня расскажем, почему мы считаем, что электронные жалобы в сфере ЖКХ эффективнее бумажных.

Как можно писать жалобы

Глобально есть два способа.

Можно написать на бумаге. И не важно, отправите вы ее по почте или отнесете в канцелярию, в некоторых ведомствах можно и вовсе написать ее на личном приеме с ваших слов.

Второй вариант подавать в электронном виде. А тут уже от способа подачи многое зависит.

Как можно подать электронную жалобу

По некоторым проблемам можно пожаловаться через Госуслуги, но сфере ЖКХ не в их числе. Для подачи жалоб на ЖКХ есть отдельный государственный портал – ГИС ЖКХ. В нем есть раздел «жалобы».

Можно подать жалобу через форму на сайте ведомства. Здесь вы не защищены законом, т.к. есть много ограничений рассмотрения такой жалобы из-за сложностей с идентификацией личности. Некоторые ведомства принимают такие жалобы, некоторые отказывают по ним проводить проверки. Причем ситуация внутри одного ведомства может отличаться в зависимости от региона.

Направить напрямую на электронную почту. Это наименее предпочтительный вариант. Опять же хоть некоторые и рассматривают такие обращения, но причин вам отказать масса – как минимум отсутствие согласия на обработку персональных данных.

Как лучше отправлять

Мы рекомендуем для жалоб ЖКХ использовать сайт ГИС ЖКХ. Войти на него можно через логин и пароль от портала Госуслуги.

При всех минусах этого портала система жалоб на нем работает вполне сносно. И главное нет формальных причин отказать вам в рассмотрении жалоб.

Чем эффективны электронные #жалобы

«Фишка» ГИС ЖКХ из-за которой мы рекомендуем этот канал подачи жалобы в том, что он за вас просчитывает алгоритм действий.

Сначала вы пишете жалобу в управляющую компанию. Система автоматически считает срок ответа.

Если ответа в этот срок нет – система сама генерирует запрос в жилищную инспекцию. Вам остается только подправить, если не согласны с чем-то в тексте и отправить его.

Это удобно.

Какое будущее

Бывает, что и жилищная инспекцию не отвечает или присылает «отписку». Мы верим, что процесс цифровизации приведет к тому, что искусственный интеллект начнет считывать такие ответы и автоматически формировать заявление об обжаловании "отписок" в #суд или к контролирующему органу. Но даже тот функционал, что есть большой шаг вперед в сравнении с бумажными жалобами и необходимостью отправлять и поучать обращения почтой.

Смотрите нас также на Ютуб

Ставьте лайк – это помогает каналу бороться с ситемой.

Подписывайтесь на канал – здесь советы о #ЖКХ, которые решают проблемы.