Наш канал верит, что жалобы работают. Главное их правильно писать. Сегодня расскажем, почему мы считаем, что электронные жалобы в сфере ЖКХ эффективнее бумажных.
Как можно писать жалобы
Глобально есть два способа.
Можно написать на бумаге. И не важно, отправите вы ее по почте или отнесете в канцелярию, в некоторых ведомствах можно и вовсе написать ее на личном приеме с ваших слов.
Второй вариант подавать в электронном виде. А тут уже от способа подачи многое зависит.
Как можно подать электронную жалобу
По некоторым проблемам можно пожаловаться через Госуслуги, но сфере ЖКХ не в их числе. Для подачи жалоб на ЖКХ есть отдельный государственный портал – ГИС ЖКХ. В нем есть раздел «жалобы».
Можно подать жалобу через форму на сайте ведомства. Здесь вы не защищены законом, т.к. есть много ограничений рассмотрения такой жалобы из-за сложностей с идентификацией личности. Некоторые ведомства принимают такие жалобы, некоторые отказывают по ним проводить проверки. Причем ситуация внутри одного ведомства может отличаться в зависимости от региона.
Направить напрямую на электронную почту. Это наименее предпочтительный вариант. Опять же хоть некоторые и рассматривают такие обращения, но причин вам отказать масса – как минимум отсутствие согласия на обработку персональных данных.
Как лучше отправлять
Мы рекомендуем для жалоб ЖКХ использовать сайт ГИС ЖКХ. Войти на него можно через логин и пароль от портала Госуслуги.
При всех минусах этого портала система жалоб на нем работает вполне сносно. И главное нет формальных причин отказать вам в рассмотрении жалоб.
Чем эффективны электронные #жалобы
«Фишка» ГИС ЖКХ из-за которой мы рекомендуем этот канал подачи жалобы в том, что он за вас просчитывает алгоритм действий.
Сначала вы пишете жалобу в управляющую компанию. Система автоматически считает срок ответа.
Если ответа в этот срок нет – система сама генерирует запрос в жилищную инспекцию. Вам остается только подправить, если не согласны с чем-то в тексте и отправить его.
Это удобно.
Какое будущее
Бывает, что и жилищная инспекцию не отвечает или присылает «отписку». Мы верим, что процесс цифровизации приведет к тому, что искусственный интеллект начнет считывать такие ответы и автоматически формировать заявление об обжаловании "отписок" в #суд или к контролирующему органу. Но даже тот функционал, что есть большой шаг вперед в сравнении с бумажными жалобами и необходимостью отправлять и поучать обращения почтой.
Ставьте лайк – это помогает каналу бороться с ситемой.
Подписывайтесь на канал – здесь советы о #ЖКХ, которые решают проблемы.