Найти тему
Домик на берегу поля

Несадовские дети постоянно болеют в школе и не умеют общаться со сверстниками?Теперь уже знаю, что из этого правда, а что миф

В садик ходить нужно, в садик ходить обязательно. Социализация, выработка иммунитета, развитие. Я вообще ждала от сада чего-то грандиозного, близкого к чуду - так мне обещали некоторые знакомые, воспитатели, заведующая сада.

Но получилось все не так, как планировалось.

Из 4 детей лишь один, Адриан, был садовским ребёнком. Точнее, полусадовским-все закончилось так же быстро, как и началось.

-2

Ни я, ни ребёнок не оказались готовы к саду. Да, моя вина в этом тоже есть. Я не могла проявить настойчивость. И адаптация была чудовищной -я заводила ребёнка в сад, он там плакал, я плакала по дороге домой. Ни разу я не оставила его на сон-только до обеда. И то он плакал, что не хочет в сад. А я, плача, считала, что обязана "дожать" его с этим садом-а то мне говорили, что ребёнок обнаглеет и сядет на шею.

-3

"Истеричная" история продолжалась недолго-на смену тяжёлой адаптации пришли бесконечные болезни. 2-3 дня в саду, 3 - 4 недели болезней. И то мне все говорили, что это нормально-зато в школе не будет болеть. Мы один раз полежали в больнице с пневмонией, второй раз с аденовирусом, третий, четвёртый. Все отягощалось тем, что дома был ещё и грудничок, который болел следом. Муж уезжал в больницу со старшим, через неделю в эту же больницу привозили меня с младшим.

-4

Я уже не понимала, зачем мне этот сад. И когда выработается этот преславутый иммунитет. Особенно обидно было от того, что ребёнок до сада лишь один раз переболел ротовирусом-и все. Мы не болели вообще.

Последней каплей стала очередная пневмония, которую мы лечили в больнице, сразу у 2 детей. Нас выписали, а через день старшего опять увезли по скорой с температурой сорок.

И вот в последнее пребывание в больнице нам сообщили, что у ребёнка появились аденоиды от частых болезней. И если продолжать в том же духе-придётся делать операцию.

А ещё я поговорила с заведующий детской инфекционки. И она сказала, что если есть возможность сидеть с ребёнком дома-сидите, не мучайте его. И что иммунитет родом из сада-не более, чем миф. Да, ветрянку вы второй раз вряд ли подхватите. Но не простудные заболевания-организм ребёнка не окреп от одной болезни и 3 курсов антибиотиков, как тут же вынужден снова защищаться от новых вирусов. И где ослабленному организму взять силы на бесконечную борьбу ?

На этом сад закончился. Это был первый и последний год, из которого мы походили в сад от силы 3 недели, а проболели раз в 6 дольше.

Вместо сада мы занимались дома и посещали кружки. Больше практически не болели-редкие сопли не в счёт. Уже почти заболели об аденоидах.

Слава богу, у меня была возможность заниматься с детьми дома, я могла выбирать - водить в сад или нет. Поэтому после Адриана я не предпринимала попыток пристроить кого - то из детей в сад. Да и сейчас у нас 4 детей - это уже почти мини-группа в частном саду:) А когда ещё и соседские дети приходят - то и вовсе получается полноценная группа среднестатистического сада)
-5

Заведующая, как и многие знакомые, говорили, что это неправильно. Ребёнок не сможет социализироваться в школе, да и первые пару лет он будет бесконечно болеть тем, чем должен был переболеть в саду.

-6

Сейчас Адриан пойдёт в 3 класс. И Ян пойдёт в 1. Уже какие - то выводы я могу сделать.

С адаптацией у Адриана действительно были проблемы.

Вот с такой печальной улыбкой Адриан шёл в первый раз в первый класс
Вот с такой печальной улыбкой Адриан шёл в первый раз в первый класс

Он абсолютно нормально вёл себя в классе, но каждый раз, приходя домой, говорил, что больше в школу не пойдёт. Легче стало во 2 четверти - обзавёлся друзьями, стал сам ездить на школьном автобусе - почувствовал себя взрослым. Его начали хвалить в школе - и он усиленно старался. Так что довольно быстро все вошло в нужное русло.

А это он закончил первый класс и идёт на линейку, получать грамоту за отличную учёбу
А это он закончил первый класс и идёт на линейку, получать грамоту за отличную учёбу

А что касается бесконечных болезней- в нашем случае это оказалось не более, чем мифом. За первый класс мы пропустили ровно 5 дней перед зимними каникулами - был насморк, без температуры. Весь второй класс обошлись без больничных.

Даже по сравнению со мной, садовским ребёнком, это очень хорошие результаты. Я проболела весь сад, а потом ещё и до 5 класса бесконечные больничные-ангины, отиты, бронхиты. Так что сад не особо меня закалил.

Сейчас хочется верить, что и Ян будет нормально ходить в школу. Даже в плане адаптации должно быть проще- он очень общительный мальчик)

-9

Единственное, о чем сожалею - что мы так и не переболели ветрянкой, хоть и застали её и в саду, и в 1, и во 2 классе. Хотя у многих подруг с садовскими детьми та же история - дети до сих пор не переболели.

Ну а в целом наш несадовский опыт оказался весьма интересным. И я думаю, что все же мы больше приобрели, чем потеряли.