Всем любителям авиации - привет! Как многие знают, встретить советские самолёты за рубежом можно довольно редко, особенно если речь заходит не про страны, входившие в состав СССР. Тем не менее, существует в мире страна, в которой до сих пор эксплуатируются самолёты, разработанные в СССР - я говорю про Кубу и авиакомпанию Cubana (Ил-96 этой авиакомпании можно встретить в аэропорту Внуково).
Учитывая, что СССР довольно активно помогал Кубе, наличие советских самолётов там не удивительно.
Однако сегодня речь не про национального перевозчика Кубы. Я хочу показать менее известную в нашей стране авиакомпанию, которая тем не менее довольно интересна. Итак, Aero Caribbean.
Aero Caribbean - работавшая в период с 1982 по 2015 гг. кубинская авиакомпания, специализировавшаяся на чартерных перевозках. Основными для авиакомпании была перелёты внутри страны, полёты в государства Центральной Америки и Карибского бассейна. Создана она была под именем Empresa Aero в дополнение к уже существовавшей тогда Кубане и полностью принадлежала правительству Кубы.
В разное время во флоте авиакомпании успело побывать много различных самолётов, среди которых редкие Ил-14М, Embraer E110 и Bristol Britannia. Всего же у авиакомпании были:
1 Антонов Ан-24
2 Антонов Ан-26
1 Boeing 737-200
2 Douglas DC-3
1 Fokker F-27F Friendship
5 Ил-18Д
1 Ил-14М
6 Як-40
4 Embraer EMB-110 Bandeirante
2 Bristol Britannia.
При этом Fokker F27, Ил-18 и Як-40 использовались для перевозки как пассажиров, так и грузов.
В последующее время флот авиакомпании пополнился тремя ATR 42-300 и четырьмя ATR 72-212.
Не обошлось и без катастроф - за историю существования Aero Caribbean их было две.
15 ноября 1992 года Ил-18Д выполнял чартерный рейс из Санто-Доминго в Гавану с промежуточной остановкой в Пуэрто-Плате. Совершив подход по ILS к полосе 26, экипаж приступил к выполнению манёвра для захода на полосу 08 левым кругом. Связь с самолётом была потеряна вскоре после сообщения экипажа о выполнении разворота на базовую прямую на удалении 7 морских миль (при этом максимально допустимое удаление при выполнении захода с применением кругового маневрирования составляло 4 морские мили). Воздушное судно прошло над городом и примерно в 18:45 местного времени врезалось в расположенную к югу от него 793-метровую гору Пик Изабель-де-Торрес. Столкновение вызвало полное разрушение самолёта и воспламенение находившегося в баках керосина. Все 6 членов экипажа и 28 пассажиров, среди которых были участники сборной Доминиканской Республики по шахматам, погибли.
Вторая катастрофа произошла 4 ноября 2010 года. Самолёт ATR-42 выполнял рейс по маршруту Сантьяго-де-Куба — Гавана и был одним из последних рейсов перед закрытием воздушного пространства в преддверии урагана «Томас». В 17:42 по местному времени пилоты последний раз вышли на связь с авиадиспетчерами, чтобы сообщить об экстренной ситуации на борту, вскоре самолёт потерпел катастрофу. Сообщалось, что специалисты Бюро расследований и анализа в области безопасности гражданской авиации Франции готовы вылететь на Кубу для участия в расследовании причин катастрофы. Однако по заявлению судебного эксперта и ректора Гаванского университета медицинских наук Хорхе Гонсалеса расследование обстоятельств катастрофы будет вестись исключительно кубинскими специалистами. 6 ноября на месте катастрофы обнаружен бортовой самописец, а 16 ноября был представлен окончательный отчёт с анализом причин катастрофы. Анализ записей бортовых самописцев показал, что катастрофа была вызвана сочетанием таких факторов, как крайне плохие погодные условия, вызвавшие сильное обледенение, и плохое взаимодействие в экипаже.
В 2015 г. авиапредприятие влилось в состав национального воздушного перевозчика Острова Свободы Cubana de Aviación. На момент объединения самолетный парк Aero Caribbean насчитывал семь воздушных судов, обслуживавших 17 направлений (7 внутренних и 10 международных).