фото отсюда http://ldsound.ru/35-as-016-orbita/
Всем доброго Аудиофильского!!!
Чего это я вообще такое написал в заголовке??? Во дядька дает!!!
Давайте разбираться!!!
Первым делом обозначим явный факт - речь пойдет о версии колонок в исполнении Закрытый Ящик. Их, в этом плане, в какой-то мере, лучше сравнивать c S70.
Они ведь и те, и те, относятся к колонкам формирующим задний ряд концертного зала, согласно моему Классификатору Аудиофильского Звука.
Подробнее о нем тут https://zen.yandex.ru/media/id/5eacb0aab13b2866897809c7/chem-otlichaetsia-hifi-ot-hiend-5f22a07c20756048af24f98f
и тут
https://zen.yandex.ru/media/id/5eacb0aab13b2866897809c7/osnovy-audiofilstva-glazami-dobrogo-marketologa-5ead3cc225479d02b8e15184
В то время как S90 относятся к колонкам делающим первый ряд.
И этот первый ряд, скажем честно и в концертном зале, звучит так себе. Но вот так вышло, что звукорежиссер сводит именно первый ряд. Продюссеры привыкли случать именно этот звук, в силу некоторой субординации, и звукорежиссер, чисто физически, не может свести по другому - его выгонят на фиг.
Но Аудиофил-то, он ведь хочет более теплый и солидный звук. Ему как на ВИП местах концертного зала подавай!!! И вот это все и должны сделать усилитель и колонки.
При этом некоторым Аудиофилам нравится задний ряд. Некоторым и другие места. Об этом подробнее в тех статьях выше.
И вот сегодня перед нами колонки делающие Задний Ряд.
Колонки выпускались изначально в исполнении ФИ, и назывались Орбита 35-ас-016. Но в силу некоторых трудностей с логистикой, производитель реализовал оптимизированный вариант 35-ас-016-1, где фазоинверторы установлены не были. Это привело к некоторому, не сильному, снижению отдачи по басу, но вместе с тем и существенному изменению характера его.
Ниже фото оригинальной версии колонки с дырками. Но их мы сегодня не обсуждаем. Про них будет отдельная статья.
фото отсюда http://ldsound.ru/35-as-016-orbita/
Главная фишка этих колонок в том, что примененные в них динамики такие же как в S90 - все три: и басовик, и сч, и вч.
Но вот звучат они кардинально по-другому. Бас тут плотный, насыщенный, упругий, и даже, мягкий, вместо бьющего, пустого и пинающегося.
Середина вместо пустой и звенящяей, насыщенная реверберациями и глубиной.
Вч вместо звона и шарканья, тоже более детальные.
По части баса можно сказать, что это заслуга корпуса. А вот что сделали с сч и вч?
Тут я должен сделать маленький анонс. Дело в том, что копий С90 было несколько и две из них делают ВИП-Места. И делают это за счет корпуса. Про них будут отдельные статьи с разбором их конструкций.
А в данный момент давайте посмотрим на схемы кроссоверов в Орбите и в С90.
фото отсюда http://ldsound.ru/35-as-016-orbita/
фото отсюда http://ldsound.ru/35-as-012-radiotehnika-s-90/
Схемы у нас тут перевернутые. На Орбите вверху вч динамик, а на с90 вверху басовик.
Начнем разбор именно с него. В обеих клонках фильтр второго порядка. Но на Орбите частота раздела явно ниже. Индуктивность больше. При этом раздел не такой крутой. Он второго порядка но не на 12 дб на октаву, а децибелл 9.
Сч на с90 второго опрдяка, и фильтр отрезающий нч и фильтр отрезающий вч. А на Орбите раз басы отрезали - два басы отрезали - и только потом вч. Т.е. имеем Нч фильтр аж 4го порядка. Получается, что в зоне раздела Басовик работает больше, чем чем сч. Этакое неравноправие в нижней середине.
При этом на вч Орбита имеет частоту раздела выше. В обоих случаях это фильтр третьего порядка, но на с разной крутизной в пределах этого порядка.
Тут еще, надо сказать, что фильтры с "резисторами на землю" относятся к фильтрам Чебышева, а не Баттерворта, и у них есть некоторая "гребеначатая" фильтрация на полезном сигнале. Т.е. наблюдается явное сглаживание неравномерностей резонансов в ачх данных динамиков.
Вот вам и секрет по-Аудиофильски хорошего звука на тех же динамиках!!!
Спасибо, что дочитали!!!
Напомню, что будут обзоры и других Аудиофильских решений с применением этих же динамиков.