Купили пиццу с плесенью? Соленую рыбу, которая пахнет, будто лежит со времен средневековой рыбалки? Замороженный продукт, который при готовке развалился в кашу?
✅ВОЗВРАЩАЙ СВОИ ДЕНЬГИ
Ну, если рискнешь, можешь попросить заменить товар ❌
Закон РФ от 07.02.1992 2300-1 "О защите прав потребителей" регулирует твои права и позволяет вернуть деньги или обменять товар на аналогичный (п.1 ст. 18).
Наверняка, ты это знаешь.
Однако, не всем известно, что такой товар можно вернуть даже, если у тебя отсутствует чек ‼, который ты выбросили по пути домой (п. 5 ст 18). В такой ситуации обратись к свидетельским показаниям (например, кассиры) или попроси администратора просмотреть камеры видеонаблюдения, чтобы доказать факт совершения покупки именно в этом магазине.
✅ПОПРОБУЙ НАКАЗАТЬ МАГАЗИН
Даже если ты вернешь свои деньги, перед тобой с большей долей вероятности даже не извинятся, а другие покупатели рискуют попасть в аналогичную ситуацию.
Для того чтобы в дальнейшем избежать подобных инцендентов:
- Сфотографируй просроченный товар в магазине
- Попроси работника торгового зала незамедлительно убрать из зала весь просроченный товар (п.5 ст. 5)
- Зафиксируйт запись о просроченном товаре в книге жалоб и предложений (рекомендуется сделать фото записи). Не забудьте оставить свои контактные данные, чтобы магазин дал Вам разъяснение по решению проблемы
- Оставь жалобу на горячей линии в "Роспотребнадзор". Это можно сделать как через сайт, так и по телефону горячей линии
Чем больше жалоб будет получать магазин, тем выше вероятность того что юридическое лицо и его должностные лица будут привлечены к административной ответственности. Поэтому будь другом, закинь жалобу, чтобы перестали торговать прошлогодними товарами.
Кстати. Эти правила распространяются не только на просрочку, но и на все товары ненадлежащего качества. Хотите историю о мыши, прижарившейся к чипсам, которые купили в супермаркете?
И да, наш девиз
💜"FROM RUSSIA WITH LAW"💜