Найти тему
STALOGISTIC

Китай – Беларусь. Невероятная перевозка в разгар пандемии

Период пандемии COVID-19 негативно сказался на отраслях экономики во всем мире. Транспортная логистика также оказалась под ударом, но, что куда хуже – оказались нарушены годами наработанные цепочки поставок. В самый разгар карантина каждая перевозка превращалась в настоящий квест на смекалку, скорость и профессионализм, решить который было под силу только высококлассным специалистам.

Мы с гордостью хотим поделиться кейсом перевозки, которая по накалу событий может соперничать с полнометражным фильмом и заставила нас мобилизовать все свои знания, опыт и силы. Забегая вперед, скажем, что все закончилось успешно, а теперь делимся подробностями.

Описание перевозки

Маршрут: Zaozhuang, Китай – Минск, Беларусь.

Тип груза: сырье для антисептиков (бензалкония хлорид 8 класс + дидецилдиметиламмония хлорид 3 класс опасности)

Запрос на перевозку сырья для антисептиков поступил, когда пандемия была в самом разгаре, а страны массово и хаотично закрывались на карантин. Понимая, что перевозка груза будет сложной из-за нестабильности международной логистики, мы взялись, руководствуясь, в том числе, этическими нормами (тогда уже начали появляться сообщения о нехватке антисептиков в продаже).

Зная срочность груза, решили остановиться на автомобильной доставке из Китая в Беларусь с пересечением пункта пропуска «Маньчжурия – Забайкальск».

Согласование перевозки затягивалось непонятным положением на границах: новости об изменениях пропускного положения поступали нам практически каждый час. Когда груз был отгружен у отправителя, Китай уже перестал запускать на свою территорию всех водителей международников, не имеющих визы категории С, дополнительно ограничив проезд через «Маньчжурия – Забайкальск» 10-ю машинами в сутки, за исключением продуктов питания и грузов медицинского назначения. После дополнительной проверки наш груз попадал во вторую категорию.

Введенные ограничения привели к коллапсу: очередь более 500 машин, напряжение в среде водителей вылилось в беспорядки и драки, ввод силовых структур для урегулирования ситуации. Приложив массу усилий, опираясь на срочность и характер груза, нам удалось согласовать оперативный въезд машины в Китай для забора груза.

Далее произошло непредвиденное…!

Китайская сторона, оформив экспорт, отказалась физически выпускать груз из Китая. Возникли вопросы, которых никто не ожидал: «Можно ли данный класс опасности провозить через данный пункт пропуска?» и «Относится ли подобное сырье к грузам медицинского назначения».

Итог: машину развернули обратно.

Как не зная всех тонкостей китайского законодательства, в условиях пандемии и закрытых границ справиться с данной ситуацией? Мы решили обратиться в гос.органы за консультацией: посольство Китая в РБ, посольство РБ в Китае, МИД, торговую палату, ГТК.

На призыв откликнулось посольство РБ в Китае в лице официального представителя таможенного комитета. Однако первая попытка в помощи решения вопроса с его стороны оказалась для нас неутешительна. При этом причины отказа со стороны таможенных органов были нам не до конца понятны. Решив, что нельзя подвести Клиента и еще рано сдаваться, мы отправили повторный запрос, приложив дополнительные разъяснения. Настойчивость привела к нужным результатам: в дело включился губернатор китайской провинции, и через неделю разбирательства мы получили разрешение на вывоз груза.

Казалось бы, что еще может произойти?!

Белорусской машине, которая изначально отправилась за грузом, на территории Китая было позволено находиться только 24 часа, поэтому на время разбирательства груз был размещен на хранение на складе в Маньчжурии. После благополучного решения вопроса нам пришлось искать новое авто.

Напоминаем! Пандемия в разгаре, перевозчики не желают рисковать и в наличии катастрофически малое количество свободных машин для перевозки опасных грузов. Однако рвение и профессионализм наших специалистов позволили закрыть и эту задачу.

Итог: груз доставлен в Минск, полное транзитное время 35 дней.

Подобные перевозки испытание для всей команды. — рассказывает Синявская Ирина, руководитель подразделения автомобильного экспедирования. — В то же время — это неимоверно ценный опыт и закалка. Слаженность работы, настойчивость, активная позиция и помощь со стороны Клиента, за что ему отдельная благодарность, позволили нам справиться с ситуацией, которая для нас была абсолютно неизвестной и новой. Зато теперь мы точно уверены, что даже в условиях транспортного коллапса, запретов или карантинов — мы выполним перед Клиентом взятые на себя обязательства.

*Благодарим за помощь официального представителя ГТК при посольстве РБ в Китае за оказанную помощь.

Читайте наши другие новости на сайте www.stalogistic.com

Cледите за нами в соц.сетях: facebook, instagram, linkedIN, youtube