Найти в Дзене

Не для тебя

Получил несколько комментариев с претензией — почему я пишу Беларусь, когда по-русски надо говорить Белоруссия. Негоже мол менять великий русский язык в угоду чьим-то пожеланиям. Раньше я подробно объяснил, почему по-русски надо говорить только «В Украине» и никак иначе. Все эти аргументы в полной мере относятся и к Беларуси. А недавно я нашел еще одно сравнение. Несколько лет назад у меня была собака — добрейший ирландский сеттер. Девочка. Она ни разу в жизни никого не укусила и представляла для человека только одну опасность — могла зализать его до смерти. Но есть люди, которые панически боятся любых собак. Или боятся за своих детей — ребенок может испугаться собаки и побежать, а у собаки могут включиться инстинкты. И я надевал на собаку намордник. Точно такая же ситуация и с медицинскими масками. Вреда от нее гораздо больше, чем пользы. Дыры между маской и лицом по сравнению с размерами вируса огромны. Но есть люди, которым спокойнее, если вокруг них находятся люди в масках.

Получил несколько комментариев с претензией — почему я пишу Беларусь, когда по-русски надо говорить Белоруссия. Негоже мол менять великий русский язык в угоду чьим-то пожеланиям.

Раньше я подробно объяснил, почему по-русски надо говорить только «В Украине» и никак иначе.

Все эти аргументы в полной мере относятся и к Беларуси.

А недавно я нашел еще одно сравнение.

Несколько лет назад у меня была собака — добрейший ирландский сеттер. Девочка. Она ни разу в жизни никого не укусила и представляла для человека только одну опасность — могла зализать его до смерти. Но есть люди, которые панически боятся любых собак. Или боятся за своих детей — ребенок может испугаться собаки и побежать, а у собаки могут включиться инстинкты. И я надевал на собаку намордник.

Точно такая же ситуация и с медицинскими масками. Вреда от нее гораздо больше, чем пользы. Дыры между маской и лицом по сравнению с размерами вируса огромны. Но есть люди, которым спокойнее, если вокруг них находятся люди в масках.

Всю жизнь я говорил «Белоруссия». Я так привык и никогда не думал, что это может быть кому-то неприятно. Я не имел в виду ничего плохого. Но мне пришлось изменить свои привычки. И ничего страшного не произошло. Какие-то вещи надо делать не для себя, а для других.

Добавлю, что языки, которые не изменяются, обычно принято называть мертвыми