Еще раз хочу напомнить, что оккультная эмбриология основана на аналогии, например: От слияния Эфира и Хаоса возникает мир, то есть от слияния -зародыша и яйца — возникает новый мир. Таким образом, если мы уделим достаточно личного внимания и терпения, обратившись к космогоническим мифам, которые большей частью основаны на эмбриологии, то можем найти вполне понятное описание развития "Мира".
Но продолжим дальше, и перейдем к краткому анализу процесса оплодотворения, который оккультисты считали прежде всего как духовный( сверхфизический) процесс. Новая сущность сначала воплощается через нейтральную зону, которая возникает в результате смешения магнитных полей( аур), родителей. Во время нормального полового акта эта нейтральная зона образуется как область низкого давления в поле Акаши(европ." эфир" начало проявления), и новая жизнь вводится в физическое бытие. Если у одного из родителей имеются какие-то отклонения от нормы, то соответственно, они записаны в ауре и оплодотворение часто не происходит. В «Зогаре» сказано: «При брачных сношениях на земле Бог, да будет он благословен, ниспосылает человеческую форму, которая несет на себе печать божественности. Эта форма присутствует в момент полового сношения, и если бы нам было позволено ее увидеть, мы различили бы над нашими головами образ, напоминающий человеческое лицо, и именно по этому образу мы и созданы. И пока этот образ не будет послан Богом, пока он не снизойдет и не воспарит над нашими головами, никакое зачатие невозможно... Этот образ вбирает нас в себя, когда мы вступаем в мир, развивает нас, когда мы растем, и сопровождает нас, когда мы уходим из этой жизни».
Этот образ в "Зогаре", есть не что иное, как изображение Небесного Человека, то есть "эго", а его сверхфизическое одеяние — это человек, одетый в свою «адамову» плоть (свое астральное тело). Когда аура ребенка отпечатывается в области, образующейся при слиянии родительских аур, то в результате сближения этих трех аур, возникает более или менее полная симпатия между факторами, вовлеченными в таинство воспроизведения потомства, т.е. отцом, матерью и ребенком.
В период внутриутробной жизни- эго (лат.ego-"я",часть личности человека,которая находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия), воздействует на свое новое тело тремя путями:
1) эго прядет нити между собой и развивающимся зародышем и тем самым обеспечивает себе возможность распространять свои качества по всему телу зародыша;
2) оно проникает в новое тело, пропитывая ауры родителей (неверно думать, что участие отца в этом процессе ограничивается спермой);
3) оно, словно атмосфера, окутывает эмбрион, изливая на эту малую форму свои силы подобно тому, как звезды фокусируют свои лучи на земле.
Сознание внедряющегося эго не входит в эмбрион мгновенно, а обживает его постепенно, по мере того как усложнение развития требует наличия интеллектуальной силы.Происходит постепенное развитие плода, и один из древних авторов в области медицины описывает первое шевеление плода следующим образом: «так мгновенное и не поддающееся описанию движение жизненного начала, которое в тот момент, когда плод получил достаточное количество животной теплоты и полностью сформировался во всех своих частях, совершается подобно электрическому удару или вспышке молнии, передаваемой кровеносными и нервными флюидами от сердца и головного мозга матери к сердцу и головному мозгу ребенка. В этот момент начинается кровообращение, младенческая ткань полностью приводится в движение и ребенок становится живой душой». Но некоторые учителя прошлого, считали, что во всем этом заключена гораздо большая тайна, ибо, «вовсе не материнская душа извне формирует эмбрион». Это anima mundi- мировая душа, постоянно пронизывает эмбрион, так что он с самого начала полон жизни в том смысле, что все природные тела полны жизни. Если же говорить о физических процессах имеющих отношение исключительно к образованию зародышевых тел, то еврейские и египетские мистики на первый план выдвигают явления внедрения сознательной жизни во вновь подготовленную оболочку-носитель, и в этом есть некий ключ к тайнам наследственности и похожести ребенка и родителей. В оккультизме существует теория, что в период эмбрионального развития, характеризуемого повышенной чувствительностью зародыша, один из родителей — главным образом мать — воздействует на происходящие в теле зародыша химические процессы, которые изменяются под влиянием того, что Парацельс называл волей и воображением. Согласно Парацельсу, «воображение матери оказывает огромное плодотворное влияние на развитие плода, и именно на этом основано сходство между детьми и родителями». Далее он заявляет, что воображение отца активизирует созидательную силу, необходимую для воспроизводства человеческого существа, а воображение матери поставляет материал для формирования и развития этого существа. Однако разумное начало ребенка отделено и отличается от разумных начал его родителей и имеет собственное вечное бытие. Сходство же вкусов ребенка и его родителей, скорее всего, свидетельствует, что монада, в полной мере раскрыв свои склонности в предыдущем воплощении, притянулась к определенной семье вследствие уже существующего сходства ее собственных вкусов со вкусами ее будущих родителей». Наследственность, такая как, одаренность, нравственные качества, зависят от интенсивности вибраций материнской ауры, оказывающей мощное влияние не только на внутреннюю, но и на внешнюю сторону жизни.
Конечно современная наука и медицина в изучении природы человека шагнула далеко вперёд, и все же вероятно в теологической доктрине, согласно которой душа нисходит прямо от Бога, содержится гораздо больше истины, чем в научных теориях, что жизнь имеет химическое происхождение. В эмбриологии древние нашли ответ на загадку развития мира. «Как плод в чреве развивается из liquor amnii(околоплодные воды), так и земли рождаются из вселенского эфира, или астрального флюида, в чреве вселенной. Эти космические дети, подобно их карликовым обитателям, вначале представляют собой ядра, затем превращаются в яйцеклетки, потом постепенно созревают и, в свою очередь став матерями, создают минеральные, растительные, животные и человеческие формы. От центра к периферии, от едва различимых везикул (пузырьков) до самых отдаленных мыслимых пределов космоса каббалисты, эти выдающиеся мыслители, прослеживают бесконечную череду циклов, где один цикл исчезает в другом и каждый содержит в себе другие и сам содержится в них. Эмбрион, развивающийся в утробе, индивидуум в своей семье, семья в государстве, государства в масштабах человечества, земля в нашей системе, эта система в ее центральной вселенной, вселенная в космосе и космос в Первопричине — нет ни границ, ни конца» (Е.П.Блаватская. «Разоблаченная Изида»).
Продолжение следует.....