В середине XX века и десятый-то ружейный калибр считался великоватым: эпоха даже не промысловой, а промышленной уже сокорее охоты на водоплавающую дичь уходила, да и в наследие эпохи пантганов во многих странах уже были введены ограничения на максимальный калибр охотничьих ружей. Причем введены достаточно рано, чтобы оригинальные ружья восьмого калибра и выше тех времен не были изначально рассчитаны на бездымный порох - и на этом фоне ружья Джузеппе Тонолини, выпускавшиеся уже в 1960-е и испытывавшиеся бездымным порохом, выглядят настоящими "ручными пушками" с отчетливым привкусом ностальгии.
Двустволки синьора Джузеппе - это классические "по самое не могу" круковки, если не считать запирания в четырех точках (два подствольных крюка, болт Гринера в верхнем крюке и нечно наподобие "кукольной головки" Уэстли Ричардса на том же крюке). Но тут никуда не деться - для ружья, использовавшего патроны 8/100 (то есть еще и "магнум" - обычные патроны 8 калибра имели патронник 82 мм) на бездымном порохе, крепкое запирание было жизненно необходимо.
Даже чисто визуально эти 6,5-килограммовые курковки со стволами длиной в метр были массивны - хотя не сказать, что при таком калибре вес шел ружью во вред.
Сверловка стволов в 20,9 мм - ближе к нижнему пределу для 8 калибра ( 20,80—21,21 ). Дульные сужения - мечта "зенитчика": 1,1 мм на правом стволе и 1,3 мм на левом.
Материал стволов - бельгийская сталь Кокерилля (Acier Cockerill), по характеристикам сопоставимая с крупповской Spezial-Gewehr-Lauf-Stahl.