Начиная со дня основания, более ста лет тому назад, компания "Харлей Дэвидсон" ухитрилась выпустить несколько поразительных моделей. Хотя некоторые из харлеев практически стерлись из памяти, остальные забыть невозможно. Влияние Харлея Дэвидсона в мире мотоспорта так велико, что его попросту называют "американский мотоцикл". Важно отметить, что компания за сотню лет произвела несметное количество мотоциклов, и выбор десяти лучших моделей довольно субъективен.
Компания была одним из двух основных американских производителей мотоциклов, которые сумели устоять в Великую депрессию. Она пережила смену владельцев, периоды низкого качества продукции и экономического упадка, выдержала сильнейшую мировую конкуренцию и вошла в пятёрку крупнейших мировых производителей мотоциклов. Мало того, она смогла создать по-настоящему культовый бренд, о харлее слышал каждый, пусть даже он вовсе не интересуется мотоциклами. Харлей Дэвидсон также известен кастомайзингом: ручной сборкой, переделкой и покраской мотоциклов по вкусу заказчика, что привело к появлению стиля чоппер.
Компания продвигала тяжелые мотоциклы-круизеры с воздушным охлаждение и рабочим объёмом двигателя более 700 куб.см, затем расширила перечень услуг, предлагая более лёгкие и современные байки семейства VSRC.
Обычно модели Харлей Дэвидсон оснащают V-образным двухцилиндровым двигателем с развалом цилиндров 45 градусов. На коленчатом валу - единственный штифт, оба поршня соединяются со штифтом шатунами. Чтобы снизить затраты и упростить двигатель, применяется зажигание без распределителя, другими словами, двойная система зажигания.
Заводы компании находятся в Индии (Бавали); в Бразилии (Манаус); в Милуоки, штат Висконсин; в Канзас-Сити, штат Миссури и Йорке, штат Пенсильвания. Мотоциклы Харлей Дэвидсон продаются везде, кроме разве что Антарктиды.
Вот 10 лучших моделей за всю историю.
10. F11 (1915)
Мотоцикл F11 вывел мотоциклетный мир на качественно новый уровень. Впервые использовали трёхступенчатую коробку передач, автоматический масляный фильтр и увеличенные клапаны. В результате байк взревел двигателем в 11 лошадиных сил! Его даже делали со съёмной ночной фарой. Пусть и устаревший сегодня, F11 сыграл очень важную роль. Он совершил революцию в производстве мотоциклов и доказал, что комфорт можно сочетать со стилем и эффективностью.
9. VRSCSE2 (2006)
VRSCSE2 может похвастаться не только эксплуатационными качествами. Он сочетает отличную функциональность с эффектным внешним видом и поставляется в трёх цветовых сочетаниях: угольно-сланцевый с жемчужно-алым, платиновая груша с хромом и жёлтым жемчугом, и черный с ярко-оранжевым. Вдобавок к превосходному рулевому управлению у мотоцикла двигатель Revolution, что позволяет легко маневрировать в плотном трафике.
8. CVO SOFTAIL CONVERTIBLE (2012)
Хотя производство CVO Softail Convertible было запущено в 2010 году, именно вариант 2012 года выгодно отличался от остальных. Байк прекрасно подходил как для длительных путешествий, так и поездок по городу. Легко поддавался модификации: можно было снять спинку, заднее пассажирское сиденье и ветровое стекло. Мотоцикл годился и для мужчин и для женщин, с высотой седла 66 см, с лёгкой рамой. Легкость рамы облегчала женщинам управление, а из-за большой высоты байк выглядел круто, что идеально для парней.
7. DYNA WIDE GLIDE (2010)
Пусть Dyna Wide Glide не самый практичный мотоцикл, если сравнивать с другими харлеями, но ездить на нём - одно удовольствие! Основные отличия от других версий: выхлопные трубы Tommy Gun 2-1-2, увеличенная задняя часть и "обрубленное" заднее крыло. Ещё, по сравнению с предшественниками, у него относительно низкое седло, отчасти поэтому он такой удобный. На повороте требует немного усилий. Прекрасный выбор для тех, кто любит скольжение.
6. XR-1000 (1983)
Эффективный и мощный XR-1000 ошеломлял ценой в 7000 долларов. Не всякий мог потратить на мотоцикл такую уйму денег. Немногие счастливцы, что могли себе это позволить, наслаждались могучим двигателем с рабочим объемом 998 куб.см, выжимая из байка 180 км/час. Может, несмотря на фантастические для того времени характеристики, XR-1000 и не был особо популярен, но его гоночная версия по имени "Молот Люцифера" помогла Джею Спрингстину выиграть гонки в Дайтоне.
На этом я думаю, стоит остановиться, подписывайтесь на меня, что бы не пропустить вторую часть лучших мотоциклов от Harley-Davidson, ведь там будут мотоциклы, куда круче этих.
https://zen.yandex.ru/id/5f3291716016b87c46a5483b (перейдите по этой ссылке и подпишитесь)