Найти тему

Глава 12 Виндр готов пожать мне руку!

— Кажется у тебя талант ввязываться в неприятности, — сильный голос вывел Сигурда из состояния дремоты.

«Я что, уснул? — Промелькнула мысль в голове вора. — Сколько времени прошло?»

— Не мало, и его остается все меньше. Может пора выбираться отсюда? Как считаешь?

Полученный ответ на собственные мысли окончательно отрезвил Ворона от остатков сна. От ощущения присутствия кого-то или чего-то, волосы на затылке зашевелились.

— Кто здесь? — еле слышно спросил Сигурд.

— При нашей первой встрече ты задал точно такой же вопрос. Сигурд продолжал всматриваться во тьму, но в яме никого не было,

в этом он был уверен.

Невидимый собеседник продолжил.

— Я тот, кто помог тебе выйти живым из темницы Хеммингура. Но ты опять умудрился попасть в переделку. Если дела пойдут в том же духе, даже я не смогу тебя уберечь. Пора бы стать более ответственным, от тебя теперь зависит судьба мира. Что бы сказал славный старик Авдон, увидев тебя прохлаждающимся в яме, когда человечество стоит на грани вымирания?

Сигурд не мог понять, происходит это на самом деле или он отморозил себе мозги. И все же задал вопрос в пустоту:

— Ты один из Великой Четверки?

— Ого, «Великая Четверка», как же это прекрасно звучит, — в голосе невидимого собеседника послышались нотки ностальгии. — Да, были времена, когда нас с братьями так называли, боялись и уважали. К сожалению ситуация сильно изменилась.

— Невероятно! — восхищённо выдохнул Сигурд. — Неужели ты…

— Бог. — Ответил за вора таинственный голос, — Некогда всеобъемлющий и такой же реальный как к примеру эта яма, или боль, от веревки которая впилась в твои кисти. Но ныне я лишь слабая тень, не ощутимая для живущих в вашем мире.

Ошарашенный Сигурд не мог подобрать нужных слов.

— Как это… я… что… почему тогда?!

— Успокойся человек. — Одной фразой таинственный голос привел в чувство Ворона. — Ты все верно понял, я Виндр, бог ветра и неба. Один из Четырех Старших Богов, правящих Эрилхеймом задолго до твоего рождения. Да что там, мы были властителями этого мира на заре человеческой цивилизации. Опережая твой вопрос, отвечу: ты слышишь меня, потому что именно к тебе попал один из четырех иллианитов, божественных камней. В тот злополучный день мое материальное воплощение должно было превратить тебя в одного из Всадников Рагнарека. В момент перехода силы из камня, ты умер от потери крови. Вся энергия ушла на твое воскрешение, но ее не хватило на трансформацию твоей личности в разрушителя.

Наконец Ворон собрался с духом и спросил:

— Значит, все, что говорил архиепископ правда? Эти камни являются олицетворением забытых богов, и миру действительно грозит опасность?

— Теперь ты понимаешь почему при нашей первой встрече я посоветовал тебе встретиться с Авдоном. Ваш архиепископ на удивление проницательный человек. Он один из не многих, кто предпочитает факты домыслам. Люди чаще всего не замечают очевидных вещей, даже если они происходят под самым их носом. В ваш мир уже проникло зло, и оно потихоньку съедает его. Будь готов к тому что тебе до последнего не будут верить, такова уж природа человечества. Вы упорно отрицаете того чего не можете понять. Но ты знаешь и веришь, а это главное.

Над головой сонный охранник пригрозил вору:

— Ты чего это там бормочешь? Сиди спокойно! — И уже зевая, обращаясь к напарнику, добавил, -Побыстрее бы утро, невмоготу уже стоять на морозе.

Сигурд стал говорить еще тише.

— В тюрьме конунга и в монастыре, затем в лесу, ты повсюду

следовал за мной. Но почему сразу не явиться ко мне и обо всем рассказать?

— Ты был не готов. Вернее сказать, твое сознание. Это трудно объяснить, но человечество, если выживет, в будущем научиться разбираться в таких вещах.

— Если ты действительно Бог, может поможешь мне выбраться отсюда? — с надеждой спросил Сигурд.

— Я не могу прямо тебе помочь, покуда являюсь лишь духом, но знания, которые ты получил, помогут тебе. И к сожалению, пребывание в этом мире для меня ограниченно. Полагаю, ты знаешь по каким причинам?

Ворон утвердительно кивнул, не зная увидит этот жест собеседник или нет.

— Все дело в том, что люди перестали верить в тебя.

— Как и в моих братьев. Поэтому ты особенно важен и не имеешь права так халатно относиться к своей жизни. Отыщи оставшихся хранителей силы иллианита. Наверняка они уже обратились во Всадников Рагнарека. Во что бы то ни стало, останови их. Без Всадников апокалипсис не наступит, и вы будете спасены.

— Постой! Архиепископ и ты говорите, что ко мне перешла некая сила из иллианита, но я ничего не чувствую. Даже от веревок не могу избавиться!

На эмоциях Сигурд не заметил, как повысил голос, чем и привлек внимание своих караульных. Наверху послышалась возня и недовольное ворчание.

— Не хочешь по-хорошему, — раздраженно заговорил охранник, — сейчас я тебе покажу как нарушать покой честных людей!

Невидимый собеседник ускорил речь.

— Ошибаешься. Я же сказал, что являюсь не зримым и не слышимым для людей. А ты отчетливо ощущаешь мое присутствие и даже общаешься со мной.

Уже затихающий голос забытого Бога произнес фразу, навсегда изменившую представление Ворона об окружающем мире.

— Сигурд из Мирграда, сила твоя в способности ощущать

присутствие магической природы во всех ее проявлениях. Я не знаю, как скоро смогу явиться перед тобой. Даже эти несколько минут присутствия на Земле истощили меня. Помни, от тебя зависит судьба Мира.

Голос стих окончательно, а вместе с ним и чувство присутствия потусторонней силы. Разговор с Виндром «прочистил» мозги. Ворон больше не переживал об уготовленной ему участи. Даже злобный охранник на верху, пытающийся длинной пикой кольнут сквозь решетку узника, теперь казался надоедливой мошкой не способной причинить особого вреда. Разве может что-то навредить человеку в чьей помощи нуждаются даже Боги.

Сигурд витал в неописуемом состоянии эйфории. Ощущал принадлежность к чему-то большему и великому. Это был миг перерождения.