Найти тему
Volvo Car M1

Добавление функций безопасности IntelliSafe Support Upgrade

Продолжаем знакомить вас с Volvo, и сегодня хотелось бы поговорить о системах безопасности и помощи при вождении.

Неоднократно приходится слышать вопрос: «А что это за новое обновление безопасности выпустило Volvo — IntelliSafe Upgrade называется. Мне письмо приходило на почту. На мой автомобиль доступно?»

Давайте вместе разберём, какие есть программные обновления для систем безопасности Intellisafe, а также рассмотрим, как работает система безопасности Volvo на платформе SPA.

IntelliSafe используется с 2012 года и представляет собой комплекс средств безопасности автомобиля Volvo, как пассивных (действующих в процессе аварии), так и активных (предотвращающих аварию). Эта система следит за источниками опасности вокруг автомобиля и всегда готова вмешаться при необходимости. В Volvo XC90 (c 2016 г.в.) к категории Intellisafe относится целый ряд функций, которые могут входить как в стандартную комплектацию, так и опционально:

  • ESC (Electronic Stability Control);
  • EDC (Engine Drag Control);
  • DAC (Driver Alert Control);
  • LKA (Lane Keeping Aid);
  • City Safety;
  • Bicyclist Detection (определяет велосипедиста);
  • ACC (Adaptive Cruise Control);
  • BLIS (Blind Spot Information System) и т.д.
-2

На платформе SPA, начиная с Volvo XC90 (c 2016 г.в.), радар объединен в один блок с камерой и модулем управления ASDM, находится с внутренней стороны ветрового стекла. Камера значительно превосходит более ранние версии по возможностям распознавания объектов, а также способна распознавать объекты в темноте. Это означает, что модуль ASDM также заменяет лазерный блок, который применялся в предыдущих моделях автомобилей, в том числе, для распознавания объектов в темноте.

Радар используется для обнаружения объектов и измерения расстояния до них. Обнаруживаемые объекты — автомобили, велосипедисты и пешеходы впереди по ходу автомобиля — состоят в основном из металла и жидкостей. При регистрации объекта радар измеряет расстояние до него и скорость движения этого объекта по отношению к скорости Вашего автомобиля.
Радар используется для обнаружения объектов и измерения расстояния до них. Обнаруживаемые объекты — автомобили, велосипедисты и пешеходы впереди по ходу автомобиля — состоят в основном из металла и жидкостей. При регистрации объекта радар измеряет расстояние до него и скорость движения этого объекта по отношению к скорости Вашего автомобиля.
-4

Цифровая камера находится в блоке радара модуля ASDM. Камера обнаруживает автомобили, пешеходов, дорожные знаки, уличное освещение и большинство видов дорожной разметки. Встроенная камера действует аналогично человеческому глазу, то есть она "видит" хуже в сильный снегопад, дождь или туман. В таких условиях функции систем, использующих информацию от камеры, могут быть ограничены или временно отключены. Когда ситуация изменяется и камера вновь начинает действовать, функции восстанавливают работу. Сильный встречный свет, блики на проезжей части, снег и лёд на дороге, нечеткая дорожная разметка также могут значительно ухудшить функционирование камеры, когда камера используется для сканирования проезжей части, дорожных знаков и обнаружения пешеходов и транспортных средств.

Автомобили платформы SPA 2016-2018 модельных годов с помощью загрузки нового программного обеспечения получат следующий функционал безопасности:

Run-off Mitigation (система предотвращения выезда на обочину)

Система предотвращения выезда на обочину (Run-off Mitigation) снижает опасность непреднамеренного съезда автомобиля на обочину (также может задействоваться тормозная система), возвращая его на проезжую часть посредством активного подруливания. Работает данная функция на скорости 65–140 км/ч.

Камера способна распознавать край дороги и линии разметки границы проезжей части. Если автомобиль приближается к краю дороги, система предотвращения выезда на обочину начинает активно воздействовать на рулевое управление, заставляя автомобиль вернуться на проезжую часть. А если система считает, что только за счет подруливания нельзя избежать съезда на обочину, может быть задействовано автоторможение. Система предотвращения выезда на обочину не вмешивается в работу рулевого управления или тормозных механизмов, если включен указатель поворота. При агрессивном стиле управления система предотвращения выезда на обочину срабатывает с некоторой задержкой.
Камера способна распознавать край дороги и линии разметки границы проезжей части. Если автомобиль приближается к краю дороги, система предотвращения выезда на обочину начинает активно воздействовать на рулевое управление, заставляя автомобиль вернуться на проезжую часть. А если система считает, что только за счет подруливания нельзя избежать съезда на обочину, может быть задействовано автоторможение. Система предотвращения выезда на обочину не вмешивается в работу рулевого управления или тормозных механизмов, если включен указатель поворота. При агрессивном стиле управления система предотвращения выезда на обочину срабатывает с некоторой задержкой.

BLIS (Blind Spot Information System) with Steer Assist – BLIS с подруливанием.

С мая 2017 года на автомобилях платформы SPA система контроля мертвых зон (BLIS) получила функцию активного подруливания. Функция предупреждения о препятствиях в мертвых зонах с активным подруливанием (Blind Spot Information with steer assist) использует систему BLIS и электромеханический усилитель рулевого управления, чтобы помочь водителю избежать аварии в случае обнаружения опасности столкновения с другим транспортным средством.

-6

• Когда автомобиль, двигающийся в попутном направлении, входит в зону, в которой, по расчетам системы, возможно столкновение, выдается предупреждение в виде мерцающего оранжевого сигнализатора в наружном зеркале заднего вида, который начинает активно мигать, если водитель включит указатель поворота.

• Если водитель решит перестроиться в тот момент, когда, по расчетам системы, есть угроза столкновения, система контроля мертвых зон с функцией активного подруливания может задействовать усилитель рулевого управления, чтобы направить автомобиль обратно в свою полосу.

Данная функция работает на скорости 60–140 км/ч на дорогах с четко видимой разметкой.

Oncoming Lane Mitigation (система предотвращения выезда на встречную полосу)

С мая 2017 года на автомобилях платформы SPA внедрена система предотвращения выезда на встречную полосу (Oncoming Lane Mitigation), которая помогает водителю избежать столкновения с другими транспортными средствами, движущимися по встречной полосе. В случае обнаружения опасности столкновения система воздействует на рулевое колесо, чтобы вернуть автомобиль в свою полосу. Данная функция работает на скорости 60–140 км/ч на дорогах с четко видимой разметкой.

Система не вмешивается в работу рулевого управления, если: 
• включены указатели поворота;
• водитель активно управляет автомобилем
Система не вмешивается в работу рулевого управления, если: • включены указатели поворота; • водитель активно управляет автомобилем

Oncoming Mitigation by Braking (предотвращение столкновения с автоторможением)

-8

Предотвращение столкновения с автоторможением — первая в мире система безопасности, определяющая опасность столкновения со встречным транспортным средством, двигающимся по вашей полосе в лобовом направлении. Если невозможно избежать столкновения, она автоматически затормозит автомобиль, чтобы уменьшить последствия столкновения.

Автомобиль начинает тормозить ещё до нажатия на педаль тормоза.
Автомобиль начинает тормозить ещё до нажатия на педаль тормоза.

Резюмируя, хотелось бы добавить только одно: лучший способ защитить людей в автомобиле — предотвратить дорожно-транспортные происшествия. Новая система безопасности VOLVO помогает водителю принимать правильные решения, предупреждая его об опасностях и указывая возможные пути выхода из неблагоприятных ситуаций.

При желании, вы всегда можете обратиться в VOLVO CAR M1 для добавления новых функций в ваш автомобиль.

-10