Продолжаем знакомить вас с Volvo, и сегодня хотелось бы поговорить о системах безопасности и помощи при вождении.
Неоднократно приходится слышать вопрос: «А что это за новое обновление безопасности выпустило Volvo — IntelliSafe Upgrade называется. Мне письмо приходило на почту. На мой автомобиль доступно?»
Давайте вместе разберём, какие есть программные обновления для систем безопасности Intellisafe, а также рассмотрим, как работает система безопасности Volvo на платформе SPA.
IntelliSafe используется с 2012 года и представляет собой комплекс средств безопасности автомобиля Volvo, как пассивных (действующих в процессе аварии), так и активных (предотвращающих аварию). Эта система следит за источниками опасности вокруг автомобиля и всегда готова вмешаться при необходимости. В Volvo XC90 (c 2016 г.в.) к категории Intellisafe относится целый ряд функций, которые могут входить как в стандартную комплектацию, так и опционально:
- ESC (Electronic Stability Control);
- EDC (Engine Drag Control);
- DAC (Driver Alert Control);
- LKA (Lane Keeping Aid);
- City Safety;
- Bicyclist Detection (определяет велосипедиста);
- ACC (Adaptive Cruise Control);
- BLIS (Blind Spot Information System) и т.д.
На платформе SPA, начиная с Volvo XC90 (c 2016 г.в.), радар объединен в один блок с камерой и модулем управления ASDM, находится с внутренней стороны ветрового стекла. Камера значительно превосходит более ранние версии по возможностям распознавания объектов, а также способна распознавать объекты в темноте. Это означает, что модуль ASDM также заменяет лазерный блок, который применялся в предыдущих моделях автомобилей, в том числе, для распознавания объектов в темноте.
Цифровая камера находится в блоке радара модуля ASDM. Камера обнаруживает автомобили, пешеходов, дорожные знаки, уличное освещение и большинство видов дорожной разметки. Встроенная камера действует аналогично человеческому глазу, то есть она "видит" хуже в сильный снегопад, дождь или туман. В таких условиях функции систем, использующих информацию от камеры, могут быть ограничены или временно отключены. Когда ситуация изменяется и камера вновь начинает действовать, функции восстанавливают работу. Сильный встречный свет, блики на проезжей части, снег и лёд на дороге, нечеткая дорожная разметка также могут значительно ухудшить функционирование камеры, когда камера используется для сканирования проезжей части, дорожных знаков и обнаружения пешеходов и транспортных средств.
Автомобили платформы SPA 2016-2018 модельных годов с помощью загрузки нового программного обеспечения получат следующий функционал безопасности:
Run-off Mitigation (система предотвращения выезда на обочину)
Система предотвращения выезда на обочину (Run-off Mitigation) снижает опасность непреднамеренного съезда автомобиля на обочину (также может задействоваться тормозная система), возвращая его на проезжую часть посредством активного подруливания. Работает данная функция на скорости 65–140 км/ч.
BLIS (Blind Spot Information System) with Steer Assist – BLIS с подруливанием.
С мая 2017 года на автомобилях платформы SPA система контроля мертвых зон (BLIS) получила функцию активного подруливания. Функция предупреждения о препятствиях в мертвых зонах с активным подруливанием (Blind Spot Information with steer assist) использует систему BLIS и электромеханический усилитель рулевого управления, чтобы помочь водителю избежать аварии в случае обнаружения опасности столкновения с другим транспортным средством.
• Когда автомобиль, двигающийся в попутном направлении, входит в зону, в которой, по расчетам системы, возможно столкновение, выдается предупреждение в виде мерцающего оранжевого сигнализатора в наружном зеркале заднего вида, который начинает активно мигать, если водитель включит указатель поворота.
• Если водитель решит перестроиться в тот момент, когда, по расчетам системы, есть угроза столкновения, система контроля мертвых зон с функцией активного подруливания может задействовать усилитель рулевого управления, чтобы направить автомобиль обратно в свою полосу.
Данная функция работает на скорости 60–140 км/ч на дорогах с четко видимой разметкой.
Oncoming Lane Mitigation (система предотвращения выезда на встречную полосу)
С мая 2017 года на автомобилях платформы SPA внедрена система предотвращения выезда на встречную полосу (Oncoming Lane Mitigation), которая помогает водителю избежать столкновения с другими транспортными средствами, движущимися по встречной полосе. В случае обнаружения опасности столкновения система воздействует на рулевое колесо, чтобы вернуть автомобиль в свою полосу. Данная функция работает на скорости 60–140 км/ч на дорогах с четко видимой разметкой.
Oncoming Mitigation by Braking (предотвращение столкновения с автоторможением)
Предотвращение столкновения с автоторможением — первая в мире система безопасности, определяющая опасность столкновения со встречным транспортным средством, двигающимся по вашей полосе в лобовом направлении. Если невозможно избежать столкновения, она автоматически затормозит автомобиль, чтобы уменьшить последствия столкновения.
Резюмируя, хотелось бы добавить только одно: лучший способ защитить людей в автомобиле — предотвратить дорожно-транспортные происшествия. Новая система безопасности VOLVO помогает водителю принимать правильные решения, предупреждая его об опасностях и указывая возможные пути выхода из неблагоприятных ситуаций.
При желании, вы всегда можете обратиться в VOLVO CAR M1 для добавления новых функций в ваш автомобиль.