Кейсы - действительно мощный инструмент продаж. Но почему-то многие ими совсем не пользуются или же довольно постредственно их оформляют. В этой статье расскажем как грамотно построить структуру продающего кейса и расскажем как правильно его написать.
Давайте для начала разберём из чего же состоит кейс.
Сбор информации (брифинг)
Для того чтобы написать хороший кейс, нужно понять о чём мы вообще будем писать и какой информацией располагаем. Пообщайтесь с заказчиком, покопайтесь в рекламном кабинете и статистике публикаций. Чем больше инфы, тем лучше.
В результате вы должны:
- получить добро на публикацию кейса со стороны клиента;
- сформировать подробную структуру кейса (подробно о ней чуть ниже);
- обозначить задачи и результаты, на которых вы будете делать фокус;
- выяснить, какие показатели вы можете раскрывать в абсолютных значениях (пример: “сделали 500 продаж”), какие в относительных (пример: “продажи повысились на 500 %”), а какие остаются неразглашенными. Особенно подробно выясните публичность всего, что касается финансов: бюджет, выручка и т. д., а то могут быть не совсем лицеприятные последствия
Такой брифинг поможет вам избежать недопониманий с заказчиком и проектной группой во время работы над кейсом и после его публикации.
Структура
В отдельных случаях структура кейса будет достаточно сильно зависить от сферы деятельности и специфики рынка, но в основном скелет будет универсальным. Что же должно присутствовать в хорошем кейсе?
1. Описание проекта
Скорее всего, вы знаете про своего клиента всё, а, вот, ваши читатели - нет. Так расскажите им подробнее о вашем заказчике и его бизнесе, опишите:
- УТП
- сферу
- конкурентов
- ЦА
- регионы присутствия
Даже если ваш заказчик - супер медийная личность, всегда найдутся люди, которые его видят первый раз. Распишите заслуги и отличительные особенности вашего заказчика.
2. Вводные данные
ОБЯЗАТЕЛЬНО расскажите с какими показателями вы начинали работу над проектом, иначе весь кейс потеряет смысл. Это могут быть:
- подписчики
- ER
- просмотры
- продажи
- любая другая маркетинговая метрика, которая имеет отношение к вашему проекту
Пользователи, читающие ваш кейс, должны понимать с какими исходными данными вы начали работу над проектом, чтобы иметь возможность отследить прогресс.
Подробно раскройте каждый пункт и сделайте выводы, чтобы читателям было понятно, с какими проблемами вам пришлось столкнуться на старте.
3. Конкурентный анализ
Возьмите все пункты, которые вы расписали в вводных данных по проекту, и повторите для основных конкурентов. Кейс должен раскрывать не только проблемы вашего проекта, и но и проблемы (а чаще успехи) конкурентов, чтобы аудитории было с чем сравнить. Обязательно напишите выводы из проведённого анализа.
4. Цели
На основе вводных данных и анализа конкурентов сформулируйте цель проделанных работ. Дадим подсказку. Она у вас уже была, просто необходимо её вспомнить и внятно донести до новых пользователей. Чтобы чётко сформулировать цель следуйте этим шагам:
- кратко резюмируйте всё сказанное ранее. Укажите, с чем вы начинали работать и в чём отставали от конкурентов;
- конкретизировать. Цель должна быть максимально конкретной. Не “сделать круто”, и даже не “повысить вовлеченность”, а "повысить вовлечённость в 4 раза за 2 месяца".
Красивые цели - это прекрасно, но они должны измеряться в цифрах.
5. Задачи
Переходим к самому интересному. Основа основ написания кейса. Описание задач. Список задач вероятнее всего будет разным от проекта к проекту, поэтому найти универсальную формулу невозможно. Однако некоторые моменты, которые следует указать в любом случае, выделить можно, а именно:
- майнд-карта. Представьте все задачи в виде наглядного майндмэпа. Это поможет читателям понять систему работы, и как она приводит к достижению цели.
- что сработало. Опишите механики, которые принесли реально ощутимый результат. Покажите их скриншотами и таблицами и укажите чёткие финальные показатели: охват, лиды и другие метрики.
- что не сработало. Только не говорите, что такого не было. Любая проектная работа это гипотезы, тесты, успехи и провалы. О последних и расскажите: что не сработало, разница между ожидаемым и реальным результатом, выводы.
6. Результат
Да, это еще один вывод, только на этот раз по итогу всего кейса. Кратко перечислите:
- проблемы, которые стояли перед командой;
- цели, сформированные при анализе проекта и конкурентов;
- задачи, выполненные для достижения целей;
- итоговые результаты по каждой метрике.
В конце не забудьте добавить призыв обратиться к вам за услугами, потому что кейс на то и продающий. Он рассчитан на привлечение новых клиентов.
⬇️
Если вам интересна тема маркетинга в соцсетях (SMM) и вы хотите научиться писать продающие посты, настраивать таргетированную рекламу, правильно вовлекать аудиторию и узнать ответы на многие вопросы из мира маркетинга в соцсетях, то хотим вам рассказать о нашем онлайн-курсе "Бизнес в Instagram - быстрый старт".
Курс состоит из девяти блоков с видеоуроками, а после каждого блока вы выполняете обширное практическое домашнее задание, которое проверяется нашими преподавателями. У вас не будет доступа ко второму блоку, пока не проверено домашнее задание с первого.
Сейчас действует предложение месяца и полный доступ до конца августа вы можете получить всего за 1 990₽.
Доступ к первому занятию высылается автоматически после заполнения формы на сайте и вы сразу можете начать обучение, не нужно ждать старта курса.
Ознакомиться с программой и купить курс вы сможете по этой ссылке: digital-up.ru/smmsale
😊