Привет.
Многие, вероятно, очень скоро начнут пинать меня ногами за то, что тексты про ненавистную прогрессивной части человечества Самяу здесь появляются чаще, чем что либо ещё. Как заметил один из комментирующих — "автор где-то в глубине души всем своим существом ненавидит эту самую Камри, но боится себе в этом признаться". Да, возможно =) Хотя ненавидеть машину — это что-то совсем из ряда вон, разве что только это не ржавая "копейка" под окном в 4 утра, которая газует, сигналит и из неё доносится какой-нибудь Скриптонит. Но тут, скорее, хочется выстрелить из такого же ржавого ружья в того, кто сидит за рулём — машина-то причём?
Ну да ладно. Тема универсалов у нас — штука популярная, потому что сама идея такой машины для очень и очень многих самая подходящая. Это же практично, ну! У вас дача, семья, тёща, рассада, а покупать "паркетник" дорого? Пожалуйста, вот вам идеальное решение. В салон залезли всё те же 5 человек, а сзади можно наставить сумок, пакетов, рюкзаков, помидоров, бадминтон, складной столик, мангал, а в образовавшемся узком прогале с довольным видом будет перемещаться пёс Шарик (Бобик/Эжен Потье/*здесь могла быть ваша реклама*), только хвостом будет вилять вверх-вниз, потому что "ну правда много вещей нагрузили, Клавдия Петровна, куда столько?"
Так или иначе — машины с типом кузова "универсал" были невероятно популярны во все времена и только с изобретением кроссовера популярность эта поубавилась. Неудивительно, что почти каждый автопроизводитель нишу этих самых универсалов пытался дозаполнить машинкой со своим шильдиком на капоте, а что до Тойоты — там вообще универсалы делали практически из всего, что было в кузове седан — начиная от простенькой "Короллы", заканчивая флагманом Crown, который, скорее, напоминал катафалк, нежели дружелюбный семейный автомобиль:
И совсем неудивительно то, что японцы добрались и до пресловутой Камри — а почему бы и из неё универсал не слепить? Смысл в том, что модель (как бы вы её не "любили") весьма популярна и отлично продавалась, поэтому порадовать потребителя таким вот решением было действием логичным:
Спереди — это всё та же Камрюшка с узнаваемым силуэтом, которого в начале нулевых на Дальнем Востоке было, что называется, как грязи на КАМАЗе, но некоторые СТОшники всё равно иногда путали её с Toyota Sprinter, ибо издалека дизайн морды был чем-то очень даже схожим. Но вот задняя часть…
И это тот случай, когда некрасиво и не сочетается с тем, что ты видишь, когда подходишь к машине с канистрой масла в руках. Но такая машина имела место быть.
Гораздо лучше дела обстояли с машиной, которая на внутренний рынок получила имя Camry Gracia. В кузове универсал всё это выглядело красиво и правильно:
Модель быстро набрала популярность как на целевом рынке, так и на нашем любимом, который "серый импорт" — машина покупалась, возила год за годом, потом перепродавалась и снова ездила, ездила и ездила, затем опять всплывала в газете/интернете/авторынке, после чего укатывала в район, чтобы изредка появляться в центре города у порога какой-нибудь организации с открытой пятой дверью. А внутри — ягода. И очередь из тётенек-бухгалтеров. Ну, например.
Рассказывать подробно про эту машину — хватит на отдельный пост, поэтому не будем. Суть в том, что энтузиасты по этому исполнению скучали, а тойотовцы как-то перестали такое исполнять. Так — бестселлер XV30 уже продавался только в версии седан (давайте сейчас не будем про Solara), что до "сороки" — тут всем сказали, что вот вам Toyota Venza на её базе с просветом, как у Highlander, сидениями, как Камри и дизайном, как это:
А потом затишье. Снова. А всё потому, что продажи RAV4 так же хороши, как и преображения Москвы при Собянине. Но люди сидят, фотошопы у них есть, мечты о поездках на дачу с тёщей и рассадой — тоже. Поэтому однажды на просторах сети появилось что-то такое:
Дизайн 50-ки сам по себе многими считается спорным и несколько выбивающимся из общей картины (дизайн последней Камри 70 кажется более логичным продолжением и развитием концепции кузова XV40), но это ладно. "Концепт" универсала 50 из сети выглядит ну это… От слова "никак". И… Ну и ладно.
Но вот вам вечер, усталое перелистывание ленты иииии на тебе:
Концепт универсала, да еще и в формате столь популярного нынче "CROSS" выглядит неожиданно хорошо и приятно глазу, более того — вызывает в голове мысли "вот такую с 3,5 точно бы купил!", чего не скажешь о седане, который да, красивый спереди (на любителя, да), но экстерьер задней части вызывал вопросы (мол, "не сочетается как-то").
Говорят, что когда исследователи впервые обнаружили утконоса, то пытались ему этот нос оторвать. Странно, но тут это желание не такое явное, но оно есть — где-то там, глубоко. Возможно, над дизайном передней части стоило бы ещё поработать, но посмотрите ещё раз на часть заднюю и — красиво же, ну!
Стоит ли ждать эту версию в реальном мире — ну, а кто знает. Мне думается, что если в машину накинут полный привод, а может быть и надёжный дизелёк в гамму моторов — покупать точно будут. Хотя бы потому, что это интереснее, чем Веста Кросс. Уверен, целевая аудитория у машины есть и даже возможно, что я — один из них, хоть и люблю именно седаны.
В общем — судить только вам. Как по мне — почему бы и нет?
Всем добра.
(с) Samil Car's