Найти тему
Universal Truth

Универсалу Camry XV70 — быть или не быть?

Привет.

Многие, вероятно, очень скоро начнут пинать меня ногами за то, что тексты про ненавистную прогрессивной части человечества Самяу здесь появляются чаще, чем что либо ещё. Как заметил один из комментирующих — "автор где-то в глубине души всем своим существом ненавидит эту самую Камри, но боится себе в этом признаться". Да, возможно =) Хотя ненавидеть машину — это что-то совсем из ряда вон, разве что только это не ржавая "копейка" под окном в 4 утра, которая газует, сигналит и из неё доносится какой-нибудь Скриптонит. Но тут, скорее, хочется выстрелить из такого же ржавого ружья в того, кто сидит за рулём — машина-то причём?

Ну да ладно. Тема универсалов у нас — штука популярная, потому что сама идея такой машины для очень и очень многих самая подходящая. Это же практично, ну! У вас дача, семья, тёща, рассада, а покупать "паркетник" дорого? Пожалуйста, вот вам идеальное решение. В салон залезли всё те же 5 человек, а сзади можно наставить сумок, пакетов, рюкзаков, помидоров, бадминтон, складной столик, мангал, а в образовавшемся узком прогале с довольным видом будет перемещаться пёс Шарик (Бобик/Эжен Потье/*здесь могла быть ваша реклама*), только хвостом будет вилять вверх-вниз, потому что "ну правда много вещей нагрузили, Клавдия Петровна, куда столько?"

А на мотивирующих пикчах всё это выглядит очень даже
А на мотивирующих пикчах всё это выглядит очень даже

Так или иначе — машины с типом кузова "универсал" были невероятно популярны во все времена и только с изобретением кроссовера популярность эта поубавилась. Неудивительно, что почти каждый автопроизводитель нишу этих самых универсалов пытался дозаполнить машинкой со своим шильдиком на капоте, а что до Тойоты — там вообще универсалы делали практически из всего, что было в кузове седан — начиная от простенькой "Короллы", заканчивая флагманом Crown, который, скорее, напоминал катафалк, нежели дружелюбный семейный автомобиль:

Ну тот, который старенький. Следующие версии были повеселее
Ну тот, который старенький. Следующие версии были повеселее

И совсем неудивительно то, что японцы добрались и до пресловутой Камри — а почему бы и из неё универсал не слепить? Смысл в том, что модель (как бы вы её не "любили") весьма популярна и отлично продавалась, поэтому порадовать потребителя таким вот решением было действием логичным:

Здрасьте
Здрасьте

Спереди — это всё та же Камрюшка с узнаваемым силуэтом, которого в начале нулевых на Дальнем Востоке было, что называется, как грязи на КАМАЗе, но некоторые СТОшники всё равно иногда путали её с Toyota Sprinter, ибо издалека дизайн морды был чем-то очень даже схожим. Но вот задняя часть…

Брррр!
Брррр!

И это тот случай, когда некрасиво и не сочетается с тем, что ты видишь, когда подходишь к машине с канистрой масла в руках. Но такая машина имела место быть.

Гораздо лучше дела обстояли с машиной, которая на внутренний рынок получила имя Camry Gracia. В кузове универсал всё это выглядело красиво и правильно:

-5

Модель быстро набрала популярность как на целевом рынке, так и на нашем любимом, который "серый импорт" — машина покупалась, возила год за годом, потом перепродавалась и снова ездила, ездила и ездила, затем опять всплывала в газете/интернете/авторынке, после чего укатывала в район, чтобы изредка появляться в центре города у порога какой-нибудь организации с открытой пятой дверью. А внутри — ягода. И очередь из тётенек-бухгалтеров. Ну, например.

Интерьер очень хорош, кстати
Интерьер очень хорош, кстати

Рассказывать подробно про эту машину — хватит на отдельный пост, поэтому не будем. Суть в том, что энтузиасты по этому исполнению скучали, а тойотовцы как-то перестали такое исполнять. Так — бестселлер XV30 уже продавался только в версии седан (давайте сейчас не будем про Solara), что до "сороки" — тут всем сказали, что вот вам Toyota Venza на её базе с просветом, как у Highlander, сидениями, как Камри и дизайном, как это:

Продавалась у нас официально, кстати, хотя изначально создана для США
Продавалась у нас официально, кстати, хотя изначально создана для США

А потом затишье. Снова. А всё потому, что продажи RAV4 так же хороши, как и преображения Москвы при Собянине. Но люди сидят, фотошопы у них есть, мечты о поездках на дачу с тёщей и рассадой — тоже. Поэтому однажды на просторах сети появилось что-то такое:

XV50
XV50

 
…what?
…what?

Дизайн 50-ки сам по себе многими считается спорным и несколько выбивающимся из общей картины (дизайн последней Камри 70 кажется более логичным продолжением и развитием концепции кузова XV40), но это ладно. "Концепт" универсала 50 из сети выглядит ну это… От слова "никак". И… Ну и ладно.

Но вот вам вечер, усталое перелистывание ленты иииии на тебе:

Фото с сайта, который на номерном знаке
Фото с сайта, который на номерном знаке

Концепт универсала, да еще и в формате столь популярного нынче "CROSS" выглядит неожиданно хорошо и приятно глазу, более того — вызывает в голове мысли "вот такую с 3,5 точно бы купил!", чего не скажешь о седане, который да, красивый спереди (на любителя, да), но экстерьер задней части вызывал вопросы (мол, "не сочетается как-то").

Фото всё с того же сайта
Фото всё с того же сайта

Говорят, что когда исследователи впервые обнаружили утконоса, то пытались ему этот нос оторвать. Странно, но тут это желание не такое явное, но оно есть — где-то там, глубоко. Возможно, над дизайном передней части стоило бы ещё поработать, но посмотрите ещё раз на часть заднюю и — красиво же, ну!

Стоит ли ждать эту версию в реальном мире — ну, а кто знает. Мне думается, что если в машину накинут полный привод, а может быть и надёжный дизелёк в гамму моторов — покупать точно будут. Хотя бы потому, что это интереснее, чем Веста Кросс. Уверен, целевая аудитория у машины есть и даже возможно, что я — один из них, хоть и люблю именно седаны.

Хотя…
Хотя…

В общем — судить только вам. Как по мне — почему бы и нет?

Всем добра.

(с) Samil Car's

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются