Как искать работу и что нужно спрашивать на предварительном собеседовании освещено в этой статье(тыкни).
Теперь поговорим о собеседовании:
- как себя вести при очной встрече с начальством/кадровиком
- какие вопросы нужно задавать и как получить четкий ответ от хитрых нанимателей
- важен ли трудовой договор и когда им можно пренебречь
как себя вести при очном собеседовании?
Аксиома: ты себя продаешь. Всегда и везде. Понравиться интервьюеру и сделать так, чтобы из всех кандидатов он выбрал тебя — это то же самое, что продать машину или зубную пасту, объяснив, чем она лучше других. Это означает, что многие техники продаж могут сработать и на интервью. Это особенно важно, если вы идёте на позицию продавца (продавцы бывают не только в продуктовых-владелец завода такой же продавец ) и у вас есть возможность проявить себя в профессиональной сфере.
Соотвественно используем уловки продавцов консультантов:
- Открытый взгляд
- Аккуратная улыбка
- Уверенность в себе и своих словах
- Использовать конкретные факты из вашей трудового стажа(если есть) и честная формулировка навыков.
Не «у меня большой опыт продаж», а «2 года опыта в компании ХХХ». Не «работала с большим количеством людей», а «опыт руководства и обучения сотрудников — 6 лет»
- Суть любой продажи-объяснить «покупателю» пользу товара(кем вы и являетесь продавая своё время работодателю). Справитесь-вероятнее всего работа ваша!
- Дресс код собеседования. Не всегда нужен костюм и галстук: достаточно одеть неброскую, чистую одежду по размеру. Если должность высокая-следует одеть костюм или обьяснить что для коллектива вы свой, такой же «патрон в обойме».
Кстати, по статистике красивые люди успешнее. Старайтесь подчеркнуть свои хорошие стороны.
- Не говори плохо о предыдущем месте работы-это выставит вас в не лучшем свете.
- Знай свои слабые стороны .Это — признак адекватности. Спокойно рассказывая о своих минусах ты даёшь понять интервьюеру, что ты адекватно себя оцениваешь, а не считаешь себя идеальной машиной по выполнению работы.
- Нервничать — нормально. Любому хомо свойственно ерзать жепой на стуле, крутить в руках ручку или краснеть-потеть-мокреть во время каких-то значимых и ключевых событий. Но ненормально давать этому управлять тобой и влиять на результат. Поэтому сейчас я расскажу, как обходиться со стрессом.
- Приём из пикапа — понижение значимости. Мальчиков учат понижать значимость девочки, чтобы на свидании выглядеть адекватным чуваком, а не вульгарной зависимой макакой. Тебе стоит сделать то же самое на интервью. Это всего лишь диалог между двумя людьми. Самый плохой результат — тебе не позвонят. Сотни компаний вокруг.Отнесись к этому как к положительному опыту. Иди туда не сдать экзамен и ответить на вопросы, а пообщаться и рассказать о себе, побыть в центре внимания.
- И последнее ,самое главное-блесните профессиональными знаниями. Без этого пункта все остальное имеет мало смысла, ведь вы пришли работать , а не нравиться соискателю.
Что спрашивать на интервью?
- Постарайтесь узнать полные обязанности в рамках должности(поможет вам понять объём работы и степень вашей компетенции)
- Не бойтесь спрашивать про зарплату- вы себя продаёте и желательно подороже. Старайтесь добиться четкого ответа.
- Уточните про график. Может быть написано с 8-17 а на деле раньше задержки два часа каждый день после рабочей смены.
- Расспросите про коллектив , его средний возраст и попытайтесь разузнать про текучку кадров(возможно что не все так гладко как на словах)
Трудовой договор. Действительно ли нужен?
Трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 05.05.2014 N 116-ФЗ)
Трудовой договор даёт вам спокойствие что вас не «кинут» под предлогом низкой эффективности или ещё каких то формулировок.
Есть специализации, по которым редко составляют трудовой договор:администратор интернет сообщества, сторонний дизайнер, курьер в частной компании.
Тут следует договорится о понедельной оплате, если нет других способов обезопасить себя.
Почему все эти навыки пригодятся?
В современном мире очень сложно получить повышение-гораздо проще попасть на высокую должность в другой компании. Умение себя преподнести и понимать психологию собеседования пригодится не только в поиске работы, но и в открытии своего дела.
Развивайтесь профессионально, не бойтесь менять место работы и вид деятельности. Современный мир быстр и хаотичен и подстроившихся под него-ждёт успех!
Готов ответить на все вопросы и критику!
Кому понравилось-подпишитесь!